Как поменять регулятор напряжения

Регулятор напряжения (реле-регулятор) предназначен для поддержания неизменного напряжения в бортовой сети автомобиля независимо от частоты вращения ротора генератора, нагрузки на электронную сеть и температуры среды. Не считая того, этот прибор может защищать генератор от аварийных режимов и перегрузок, автоматом включать в бортовую сеть силовую цепь генератора либо возбуждающую обмотку.

Меняем регулятор напряжения

На современных автомобилях используются электрические бесконтактные регуляторы напряжения, не требующие регулировок в процессе использования. Вышедший из строя реле-регулятор не ремонтируется, а заменяется на новый.

Перед снятием реле-регулятора выключите зажигание. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовой провод от клеммы. Ни при каких обстоятельствах не спутайте местами провода, подсоединяемые к штекерам. Этим самым реле-регулятор будет выведен из строя, а нагрузка на генератор небезопасно вырастет.

Для снятия реле-регулятора, установленного раздельно от генератора, отверните гайки крепления прибора к кузову автомобиля, после этого снимите его. За ранее пометьте маркером либо липкой лентой обоюдное размещение контактов регулятора напряжения и идущих к ним проводов.

Взамен снятого, установите на машину новый регулятор в порядке, оборотном снятию. Проверьте контакты в местах соединения проводов и регулятора. Проверьте натяжение ремня генератора. Подключив аккумулятор, проверьте работоспособность нового прибора.

Для снятия реле-регулятора, смонтированного в корпусе генератора, отсоедините провода, идущие к генератору. Сам генератор можно не снимать с автомобиля. Для этого разомкните штекеры либо отверните гайки крепления проводов к контактной шпильке зависимо от конструкции генератора. Отвернув крепление клеммы цепи возбуждения генераторной установки, снимите эту клемму.

Снимите пластмассовый кожух генератора, отвернув гайки его крепления. Найдите корпус реле-регулятора, а на нем – гайки его крепления и винт крепления клеммы прибора к выпрямительной шине. Отвернув эти крепления, снимите регулятор. Установку сделайте в порядке, оборотном снятию.

Для проверки функциональности нового регулятора напряжения при на сто процентов заряженном аккуме отключите все потребители, не считая зажигания. Запустите движок и установите обороты в районе 2500-3000 об/мин. При помощи вольтметра определите напряжение на клеммах АКБ.

Сравните измеренное напряжение с требованиями спецификаций (аннотации по эксплуатации и ремонту). При несоответствии показаний, поменяйте реле-регулятор. Не инспектируйте работоспособность прибора методом недлинного замыкание его штекеров, чтоб избежать повреждений выпрямительного блока.