Как сделать аэролодку своими руками. Самодельные аэролодки
Аэролодка – это хорошее тс для тех, кто нередко любит выезжать на рыбалку и охоту, ведь по своим чертам она в разы превосходит проходимость хоть какого джипа. При этом эксплуатироваться она может как в летний, так и в зимний период. Правда, цена аэролодок иногда начинается с отметки в 300 тыщ рублей и выше. Но можно пойти и другим методом, изготовив схожее средство без помощи других. Самодельные аэролодки фактически не уступают по своим качествам заводским аналогам. Потому с каждым годом в Рф их становится все в большей и большей степени. И сейчас мы разглядим, как сделать аэролодку своими руками.
Движок
Мотор для нашей самоделки может быть применен от обыденного лодочного катера русских времен. Но для любителей большой скорости этого покажется не достаточно. В таком случае следует направить внимание на японские движки «Хонда» и «Ямаха» мощностью от 150 до 210 лошадиных сил. В паре с воздушным винтом таковой мотор способен разогнать лодку до 50 км в час по воде и до 90 по льду. Клиновые ремни и термостат берется от легкового автомобиля типа «Жигули». Ведомый и ведущий шкивы делаются из дюралюминиевой стали.
Винты, лопасти и пропеллер
Кроме мотора следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного древесного бруса. Можно пойти и другим методом, склеив несколько 10-милиметровых пластинок эпоксидкой. Принципиально, чтоб готовый элемент не содержал излишних сучков и заусениц. Что касается пластинок, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет собственного рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки.
Чтоб сделать аэролодку своими руками отменно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» — любая деталь делается по собственному шаблону и чертежу.
Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и иных деформированных участков. Подобные недостатки удаляются с помощью малеханького топорика. Дальше древесная порода обрабатывается рубанком и рашпилем. На особом стапеле делаются поперечные пропилы. Они необходимы для установки лопастей винта.
Как дальше делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обычная сталь. Главное, чтоб его поперечник был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Дальше стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями. На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).
Эти места следует обработать рубанком и опять поместить в стапель. Процесс обработки лопастей нужно повторить. Далее с помощью верхних шаблонов обрабатывается высшая часть винта. В итоге оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема. Все обработанные места помечаются цветным карандашом либо маркером, после этого делаются зоны меж контрольным сечением. Корректность производимых работ проверяется металлической линейкой – ее прикладывают к точкам примыкающих сечений. В эталоне меж линейкой и лопастями зазор должен быть наименьшим.
Сейчас винт необходимо отбалансировать. Делается это последующим образом. Поначалу в центральное отверстие вставляется металлической валик и на балансировочные линейки устанавливается пропеллер. Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полосы этого металла, за ранее залитые в форму). Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти — там, где прикладывались свинцовые полосы. С обеих сторон оно раззенковывается. Пропеллер оклеивается с 2-ух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит функцию покраски (грунтовка и эмалировка).
Как делается аэролодка своими руками? Чертежи и сборка нижнего корпуса
Корпус аэролодки состоит из 2-ух частей – нижней и верхней. Начинать идеальнее всего с первой. Для этого в согласовании с чертежом заготавливаем шпангоуты из 12-милиметровых листов фанеры. Киль и стрингеры будут производиться из реек сечением 2х2, 2х3 и 3х3 сантиметра. Шпангоуты устанавливаются к полу на брусках и рейках-раскосах. Подгонять рейки следует по месту. Крепятся они на эпоксидный клей. Рейки для фронтальной части лодки проходят подготовительную функцию распаривания в кипяточке, после этого привязываются к каркасу проволокой. После высыхания древесная порода совсем фиксируется клеем. Далее готовый каркас выравнивается и заполняется пенопластовыми блоками. Последние тоже сажаем на эпоксидку.
По мере надобности пенопласт шпаклюется консистенцией клея и опилок. Сам корпус оклеивается с 2-ух сторон узким слоем стеклоткани, после этого шлифуется и окрашивается. Изнутри ненадобный пенопласт срезают так, чтоб он стоял вровень со шпангоутами. Дальше он тоже оклеивается стеклотканью.
Верхний корпус
Высшая часть корпуса собирается чуть по другому. Тут мы будем использовать не фанерные шпангоуты, а криволинейные рейки, которые будут крепиться на готовой нижней части лодки. Там, где размещен движок, рама фиксируется косынками. Сама рама устанавливается к поперечине из металлической трубы квадратного сечения (4х4 сантиметра) и фиксируется 2.2-сантиметровыми трубами. Далее все очень просто – на поверхность наносится пенопласт и оклеивается стеклотканью. Так мы закончим функцию формирования высшей части корпуса самодельной аэролодки. Двери можно сделать из фанеры, а лобовое стекло идеальнее всего взять с какого-нибудь российского автомобиля (например, с задней двери «Москвича»).
Как сделать рыбацкие самоделки? Элементы управления
На валу управляющего колеса устанавливается барабан, связанный с траверсой на баллерной коробке руля. Заместо педали газа тут будет маленький рычаг, который можно закрепить в хоть какой фронтальной части салона лодки.
Салон
Кресла для пассажиров и водителя делаются из древесных реек и фанеры. Каркас заполняется поролоном и обшивается кожей. Можно пойти и другим методом — взять готовые сидения с какой-нибудь иномарки либо даже российского автомобиля. На этом шаге вопрос «как сделать аэролодку своими руками» можно считать закрытым. Все другие мелочи в салоне обустраиваются по собственному вкусу, тут главное — иметь фантазию и интерес.
Итак, мы узнали, как сделать аэролодку своими руками. Фурроров!