Перед родителями стоит нелегкая задачка – как выучить азбуку общения для малышей. Конкретно этот навык откроет ему путь к человеческим сердцам, поможет ему выяснить радости дружбы и любви, откроет ему путь к актуальному успеху.

Общение имеет собственный язык, и ребенок может завладеть им, подражая взрослым, либо получая свой опыт при общении со сверстниками. Общение включает А Б В Г -ступени.

«А будет ли сейчас дождик?» Инициация общения. На этой стадии ребенок врубается в общение, идет обмен маленькими фразами, происходит вроде бы коммуникативное «обнюхивание». Но недлинные, отрывистые послания имеют сокрытый смысл: «Я готов к общению», «Ты мне интересен», «Мы принадлежим к одной группе, ты и я». Так называемое светское, поверхностное общение происходит на этом уровне.

«Будем знакомы». Поддержание общения. «Ну, как ты живешь?» Цель общения на этой стадии — установить более глубочайший, наименее формальный контакт, открыть свою душу, отыскать ключи к душе другого человека. При всем этом употребляется «коммуникативное поглаживание», при котором ребенок гласит что-то положительное, нежное о собственном собеседнике.

Если ребенок испытывает доверие к другим людям, то он делится своими эмоциями, отыскивает осознания и поддержки.

«Встретимся позднее». Окончание контакта. Цель общения на этой стадии — уходя, бросить открытую дверь для последующего контакта. Ребенок должен научиться демонстрировать, что общение было для него любопытно и приятно и он уповает продолжить его в дальнейшем.

«Гори, костер…» Неважно какая связь с человеком похожа на костер, в который необходимо подбрасывать сучья, чтоб поддержать огнь. И хоть какое пламя, даже самое сильное, потухнет, если его не поддерживать.

Развитие эмпатии у малышей в журнальчике советов