Как заказать товар по интернету? Отзывы об интернет магазинах: правда или обман
Онлайн-торговля — один из самых оживленно развивающихся частей мировой и русской экономики. Заказывать продукты в интернет-магазинах стало для россиян обычным делом. Виртуальный «шоппинг» характеризуется в нашей стране возрастающей популярностью. Это выражается как в покупательском спросе, так и в нюансе бизнес-активностей. Возникают новые бренды. Многие бизнесы, которые в течение долгого времени присутствовали исключительно в «офлайне», открывают торговые онлайн-порталы.
Какие аспекты следует учесть, покупая изделия в «виртуальной» среде? Как заказать продукт по вебу и в случае необходимости возвратить его?
Для начала малость истории, также рыночной аналитики.
1-ые интернет-магазины в мире
Электрическая коммерция в вебе — сравнимо юное явление (вобщем, как и сама по для себя Глобальная Сеть). В 1-ые годы существования виртуального места никто не задумывался о том, что через веб можно брать и продавать продукты. Более того, до 1990 года внедрение онлайн-каналов в коммерческих целях было запрещено в неких странах (а именно, в США). Но с течением времени личный бизнес стал осваваться в виртуальном пространстве. Ограничения на коммерческую эксплуатацию веба были сняты.
Уже в 1994 году появился интернет-магазин Amazon, потом ставший одним из огромнейших глобальных игроков рынка онлайн-торговли. В том же году появились 1-ые компании, оказывавшие бизнесменам помощь в организации онлайн-платежей (а именно, этим стала заниматься компания First Virtual). В 1996-м наикрупнейшие платежные системы мира, Visa и MasterCard, сделали особенный эталон связи, по которому в вебе можно было платить картой.
На данный момент объем мирового рынка электрической торговли составляет порядка 1,2 трлн. баксов США.
1-ые интернет-магазины в Рф
Домен «Ru» был, как понятно, зарегистрирован в 1994 году. Практически сразу стали появляться макеты веб-сайтов, которыми привыкли воспользоваться сейчас: новостные, развлекательные, также порталы, на которых можно было получать разные продукты. 1-ые интернет-магазины, как отмечают специалисты, были не очень успешными проектами. Во-1-х, поэтому, что в те годы вебом воспользовалось очень маленькое количество людей. Во-2-х, покупка продуктов онлайн числилась абсолютной экзотикой, и не много кто доверял «виртуальным» торговцам.
Но с течением времени онлайн-торговля стала набирать обороты. Одним из самых первых состоявшихся интернет-магазинов Рф считается, а именно, проект books.ru (продажа книжек). Он был запущен в 1996 году и удачно работает до сего времени.
Реальный бум электрической торговли в РФ пришелся на вторую половину 2000-х годов. Специалисты связывают это с распространением дешевеньких каналов выхода во всемирную сеть. Вопрос с тем, как заказать продукт по вебу, закончил быть для россиян экзотичным.
На данный момент объем русского рынка онлайн-ритейла — около 540 миллиардов. руб. В последние пару лет выручка игроков сектора росла на 30-40% в год.
Наикрупнейшие интернет-магазины Рф
Кто они — наикрупнейшие российские интернет-магазины? Один из самых признаваемых в деловом обществе рейтингов онлайн-ритейлеров составил в этом году журнальчик Forbes.
1-ое место в перечне огромнейших интернет-ритейлеров занял магазин электроники «Юлмарт», оборот компании превысил 1 миллиардов. баксов. 2-ое место — у «Ситилинк» с выручкой порядка 860 млн., ведущего деятельность в том же секторе, что и фаворит рейтинга. «Бронзу» захватил магазин WildBerries, осуществляющий продажу одежки и обуви. Выручка этого ритейлера — около 530 млн. баксов.
В числе других огромнейших игроков рынка интернет-торговли — магазин Ozon.ru с выручкой в 350 млн. баксов, скидочный портал Biglion с оборотом, превосходящий 330 млн., портал «Холодильник.Ру», заработавший 310 млн., компания «Технопойнт», реализовавшая продукта на сумму в 260 млн., компания Enter, продавшая изделий на 207 млн., также такие компании как «Вольт», «Утконос» (выручка 206 млн. и 200 млн. соответственно).
В Топ-20 рейтинга, составленного Forbes, также вошли порталы KupiVIP, Vasko, Pixel24, Lamoda, E96 и ряд других узнаваемых брендов.
Перспективы онлайн-торговли в Рф
Электрическая коммерция в вебе — один из самых оживленно развивающихся частей экономики Рф. Совместно с тем, конкурентность в этой отрасли, как отмечают аналитики, из года в год вырастает. Некие специалисты считают, что стадия взрывного роста сзади. Сейчас рынок может ожидать планомерная оптимизация. Наикрупнейшие российские интернет-магазины, согласно прогнозам профессионалов, будут равномерно развивать свое присутствие в регионах, наращивать выручку за счет динамики продаж.
По подсчетам аналитиков, к 2020 году объемы продаж в секторе онлайн-ритейла в РФ могут достигнуть 70 миллиардов. баксов, а к 2025-му — 100 миллиардов. Развитие этой отрасли почти во всем зависит, считают специалисты, от свойства логистики, работы федеральных почтовых служб, развития и распространения личных организаций, занимающихся доставкой продуктов.
Законы, регулирующие онлайн-торговлю в РФ
Интернет-коммерция в Рф регулируется общим и особым законодательством. Разглядим главные источники права, регулирующие онлайн-торговлю в РФ.
Во-1-х, это Штатский Кодекс. В нем содержатся базисные принципы отношения торговца и покупателя как физического и юридического лица.
Во-2-х, это Закон о защите прав потребителей (в современных редакциях). Это пример специального законодательства. В нем тщательно расписываются права покупателей, обязанности торговца.
В-3-х, это ФЗ об основах госрегулирования торговли в РФ. Данный акт — очередной пример специального законодательства, смежного по сфере регулирования с предшествующим источником права. Данный акт многими аналитиками признается как главный закон об интернет-магазинах.
В-4-х, это Постановление Правительства, связанное с утверждением правил торговли «дистанционным методом»
Другие принципиальные правовые акты, регулирующие реализации в вебе:
- ФЗ «О рекламе».
- Письма Роспотребнадзора, связанные с регулированием продаж продукта в онлайне.
Онлайн-торговля официальным языком
Возможно, стоит прояснить, что непосредственно законодатель предполагает под «дистанционным методом» ведения торговли. Это продажа, основанная на договорах, которые заключаются торговцами и покупателями средством каналов связи. При всем этом конкретное ознакомление с продуктами происходит исключительно в момент их получения покупателем.
Законодательные требования к интернет-магазинам
Перечислим более специфичные законодательные требования к интернет-магазинам. Очень многие нюансы регулирования затрагивают информационную составляющую. Другими словами, обладатель онлайн-магазина должен располагать на интернет-страницах подробные сведения о товарах. А конкретно:
- то, какими потребительскими качествами обладает изделие;
- где оно сделано;
- как звучит официальное наименование изготовителя;
- стоимость и остальные условия покупки;
- срок службы (либо годности) изделия;
- продолжительность гарантии;
- процедура оплаты, доставки.
Также обладатель интернет-магазина должен указать месторасположение собственного кабинета.
Серьезных требований к тому, как конкретно должна оформляться (отображаться) информация, законы не содержат. Торговец может публиковать нужные сведения как рекламу, аннотацию к продукту либо же в формате общественной оферты. Например, некие интернет-магазины одежки и обуви включают информацию о товаре в карточках его описания, а остальные сведения — на специализированных интернет-страницах.
Таким макаром, русские онлайн-ритейлеры обязуются располагать на собственных интернет-страницах исчерпающую информацию о том, как заказать продукт по вебу (также возвратить его), каковы особенности продаваемых изделий и специфичность оплаты.
Требования к рекламе интернет-магазинов
Закон «О рекламе» содержит ряд особенных требований в отношении интернет-магазинов. Они, в свою очередь, касаются конкретного дизайна маркетинговых сообщений. А именно, на графическом либо текстовом баннере должна содержаться такая информация:
- наименование торговца продукта;
- месторасположение магазина;
- ОГРН;
- ФИО (если обладатель торгового онлайн-портала — бизнесмен).
Сейчас перейдем к практической части: процедурам покупки и возврата продуктов в виртуальных магазинах.
Как устроен процесс «виртуального» шоппинга?
До боли просто. Выбрав подходящий продукт (либо несколько его образцов) в каталоге на веб-сайте торговца, клиент оформляет его доставку. Главных вариантов тут три:
- заказать отправку продукта «Почтой Рф» (либо одним из ее структурных подразделений — EMS, например) наложенным платежом;
- оформить доставку курьером;
- заказать отправку в брендированный пункт выдачи продукта (а именно, таковой метод предлагается интернет-магазином Ozon.ru)
Методы оплаты
Принятых на рынке правил, касающихся того, на каком шаге оплачивается продукт, не принято. Интернет-магазин может востребовать как предоплату, так и разрешить рассчитаться при получении изделия.
Если требуется предоплата, то осуществляется она одним из последующих способов:
- пластмассовой картой;
- через личный кабинет платежной системы («Yandex.Средства», QIWI и т. д.);
- средством терминала оплаты;
- через банковскую квитанцию.
Обычно, в структуре современных торговых онлайн-площадок есть интернет-страницы, где можно оставлять комменты, писать отзывы об интернет-магазинах. Заглядывать на их перед покупкой продукта очень полезно.
Особенности обмена и возврата продукта «виртуальному» торговцу
Так же, как и при покупке в обыденных, «офлайновых», магазинах, клиенты онлайн-ритейлеров могут возвращать и обменивать продукты на легитимных основаниях.
Сначала, торговец должен на страничках сайта собственного магазина расположить сведения о том, куда конкретно покупателю необходимо принести подлежащий обмену либо возврату продукт.
В связи с тем, что клиент офлайнового и онлайнового магазинов вначале находятся в неравных критериях (оформляя заказы через веб, нельзя, условно говоря, потрогать либо примерить продукт), права клиента «виртуального» торговца, по воззрению профессионалов, более защищены. Это подразумевает определенный дискомфорт для хозяев интернет-магазинов.
Одно из самых показательных практических проявлений этой самой защищенности в том, что клиент имеет полное право отрешиться от сделки с торговцем прямо до момента получения продукта (на почте либо из рук курьера). При всем этом все расходы, которые клиент мог понести ранее момента, должны быть возмещены.
Согласно нормам закона, возврат в интернет-магазин можно выполнить в течение 7 дней с момента покупки. Принципиальное условие — должен быть сохранен начальный товарный вид продукта.
Доставка, возврат: так ли это принципиально?
Многие специалисты считают — россиян уже не очень тревожит технический нюанс того, как заказать продукт по вебу. Выбирать изделия, оплачивать их, получать и возвращать умеет большая часть покупателей. Работа сервисов по доставке и обмену продуктов современными ритейлерами налажена.
Самое главное на данный момент для клиентов русских интернет-магазинов — ассортимент, уровень консультационной поддержки и качество продуктов.
Отзывы о фаворитных интернет-магазинах
Одно из основных конкурентных преимуществ, которым стремятся владеть многие интернет-магазины — отзывы покупателей. Что логично: чем позитивнее отношение действующих клиентов, тем паче возможно возникновение новых, тем почаще совершаются повторные покупки. Поглядим, какие пишут отзывы об интернет-магазинах их русские клиенты. Разглядим для примера представления покупателей относительно 2-ух больших ритейлеров из отмеченного выше перечня Forbes.
Клиенты Ozon.ru охарактеризовывают этот интернет-магазин как место, где всегда есть широкий выбор продукта. Многие покупателей отмечают низкие цены в сопоставлении с офлайновыми торговыми точками. Это, обычно, касается книжек, время от времени — электроники.
Отмечается также большой выбор литературы. Покупатели хвалят систему рейтингов, которая применяется в этом интернет-магазина, огромное количество методов оплаты. Многие клиенты Ozon.ru с огромным наслаждением отмечают, что есть возможность забрать продукт в брендированных пт выдачи в почти всех городках.
Поглядим, как могут смотреться характеризующие наикрупнейшие интернет-магазины одежки отзывы покупателей на примере другого пользующегося популярностью онлайн-ритейлера — Lamoda.ru. Клиенты этой компании также, в целом, очень довольны своим выбором. Хвалят веб-сайт за широкий выбор, резвую доставку. Отмечают тот факт, что продукт при получении курьером можно примерить. Если он не подойдет — сразу возвратить.
Отзывы: действительность либо обман?
Есть версия, что основная часть отзывов, встречающихся на торговых онлайн-порталах, написаны не покупателями, а специально нанятыми для этого людьми. То, что определенный процент виртуальных воззрений вправду «заказные» — факт, можно сказать, общеизвестный. Нетрудно зайти на какой-нибудь «фрилансерский» портал и отыскать задание, связанное с тем, чтоб написать отзыв о каком-либо интернет-магазине. Положительный либо отрицательный — вне зависимости от реального представления пишущего человека об этом виртуальном ритейлере.
Но, вычислить процент ненастоящих отзывов довольно проблематично. Русские юзеры — обычно, социально активные люди. И поэтому полностью могут отыскивать время для того, чтоб оставлять комменты на страничках интернет-магазинов, в точности отражающие реальное мировоззрение.
Большая часть клиентов интернет-магазинов, непременно, читает отзывы. И хотя бы потому мини-сочинения других покупателей ценны как исходя из убеждений развития бизнеса, так и в нюансе информированности клиентов об особенностях работы интернет-магазинов.