Порядок, в согласовании с которым осуществляется организация и взаимодействие высших органов страны (форма правления), в Рф устанавливается с учетом разных причин. Более существенными из их следует именовать уровень политической и правовой культуры, соотношение соц и политических сил и остальные.

В связи с особенной обстановкой перехода к рыночной экономике, форма правления в современной Рф – президентская республика. Следует при всем этом сказать, что этот порядок обладает своими особенностями.

Так какая форма правления в Рф?

Нужно сначала отметить, что вкупе с признаками, которыми обладает президентская республика в классическом осознании (а именно, при наличии президентского контроля над правительственной работой), этот порядок обладает некими чертами парламентарной республики. Эти черты заключаются в том, что Госдума может выражать недоверие Правительству, при том, что окончательное решение по этому поводу воспринимает Президент. 

Также форма правления в Рф, по воззрению ряда создателей, отличается и тем, что находится некоторый перевес меж отдельными ветвями власти.

Одной из главных заморочек муниципального устройства считается территориальная организация госвласти. Задачка состоит в поиске и укреплении рационального соотношения меж сферами деятельности власти на федеральном уровне, приемущественно, в обеспечении целостности местности, единства страны и рвением ряда регионов и областей к большей самостоятельности.

Наша родина представляет собой уникальное правительство, и форма правления в Рф строится, приемущественно, на договорном конституционном правовом фундаменте. В качестве механизма самостоятельной опции и регулирования федеративных отношений выступают договоры двухстороннего нрава меж субъектами Федерации и органами госвласти. Следует сказать, что по числу субъектов РФ находится на первом месте в мире.

Децентрализация и увеличивающаяся самостоятельность регионов уравновешивается базисными принципами, которые отражены в Конституции. Эти принципы гарантируют равноправие всех членов Федерации, незыблемость целостности местности страны, единство основ, составляющих муниципальный строй. Форма правления в Рф предугадывает защиту свобод и прав людей. В конституционных основах отражено верховенство федерального закона, также обозначено на недопустимость совершения действий, любым образом направленных на изменение статусов субъектов в однобоком порядке.

Конституционно в стране разграничены предметы ведения органов госвласти на три категории: предметы, составляющие совместное ведение субъектов и Федерации, отдельное ведение и Федерации, и субъектов.

Для гармонизации федеральных отношений нужна эластичная политика межнационального согласия. Для этого разрабатывается определенная концепция политики страны, предусматривающая урегулирование и предотвращение конфликтов на различном уровне.