Какую школу выбрать?

Вопрос о том, какую школу избрать, предки будущих первоклашек задают для себя не раз. Понравится ли в школе ребенку? Довольно ли мощная «база» у школы? Как отнесутся к детям учителя? Подробнее о том, как избрать школу, побеседуем сейчас в Стране советов.

На дворе август и вот уже скоро начнется учебный год. Предки пяти- шестилеток заблаговременно думают о том, какую избрать школу, и стараются записать малышей на предварительные курсы.

Таковой подход к выбору школы, непременно, полезен для малыша. Будущий первоклассник сумеет ближе познакомиться с учителем, выяснить побольше о школе, в какой ему предстоит обучаться.

Современные школы можно систематизировать по нескольким признакам. Так, есть муниципальные и личные школы, школы общеобразовательные и школы профилированные (с уклоном), гимназии, лицеи. В каждом из этих видов школ есть свои требования: кое-где — к познаниям, кое-где – к родительскому кошельку…

Итак, давайте по порядку разглядим главные причины, действующие на решение родителей о том, какую школу избрать.

Месторасположение

Месторасположение школы всегда было, есть и будет одним из главнейших критериев ее «пригодности» для малыша. В теории, в каждом микрорайоне есть несколько общеобразовательных школ, в которые малыша должны принять по месту проживания, при этом уровень подготовки малыша роли не играет.

Но на практике окрестные школы или не устраивают родителей, или на совсем нелегальных основаниях отказывают ребенку в приеме ввиду отсутствия у него требуемых познаний.

Выбирая школу, исходя из ее месторасположения, следует направить внимание на такие нюансы:

  • придется ли ребенку по дороге в школу пересекать автодороги, пустыри, стройки и т.д.;
  • придется ли ребенку вставать намного ранее, чтоб успеть к положенному времени в школу;
  • сумеют ли предки раз в день отводить малыша в школу и забирать его оттуда.

Плата за обучение

Муниципальные общеобразовательные школы обучение предоставляют безвозмездно. Но, скорей всего, учебные пособия для малышей, ремонт потрясающих кабинетов должны будут оплачивать сами предки.

В личных школах обучение платное. Предки платят и за работу преподавателей, и за содержание бассейнов/танцевальных залов/спорткомплексов, и за питание. Все это может вылиться в достаточно кругленькую сумму.

В гимназиях и лицеях обучение не непременно платное. В неких из их плата с родителей могут взиматься только за «спец» предметы, дополнительные часы определенных дисциплин. Плюс к этому остаются те же расходы на школу, что и в обыденных общеобразовательных школах.

Качество познаний

Познания – главное, за чем ребенок идет в школу. Но познания могут быть различными. Муниципальные школы предлагают стандартную учебную программку, время от времени факультативные занятия. В лицеях и гимназиях учебная программка труднее, больше внимания уделяется исследованию профильных предметов.

В почти всех личных школах в учебную программку включены «нестандартные» дисциплины, такие как этика, философия, ритмика, ораторское искусство и т.д.

Есть также так именуемые экспериментальные школы, в каких процесс обучения строится совсем по другому. В таких школах упор делается на личностное развитие, на развитие творческих возможностей малыша.

Решая, какую школу избрать для малыша, уделять свое внимание на качество познаний, которые дает школа, непременно, необходимо. Но принципиально держать в голове, что чрезмерная нагрузка может вызвать у малыша неврозы, стресс, заболевания.

Педагогический состав

В вопросах о том, как избрать школу, стоит уделить внимание и педагогическому коллективу школы. Конкретно от первого учителя почти во всем зависит, полюбит ли ребенок школу, понравится ли ему там обучаться.

Задумываясь, какую избрать школу, предки должны не полениться и познакомиться с учителями нескольких «потенциальных» школ. Можно опросить знакомых, чьи малыши обучались либо обучаются в данных школах, поинтересоваться отзывами о школах на форумах в вебе. Стоит посетить «дни открытых дверей» и без помощи других пообщаться с учителями.

Хороший способ оценки преподавателей избранной школы заключается в последующем. Предки могут придти, к примеру, на школьную площадку и неприметно понаблюдать за учителями. Занимаются ли они с детками либо же дети предоставлены сами для себя? Как ведут себя учителя по отношению к детям?

Вещественная база

Вещественная база в вопросе о том, как избрать школу, играет не последнюю роль. Конечно, родителям охото, чтоб их ребенок имел возможность плавать в бассейне, заниматься на отлично укомплектованной спортплощадке. Школы, обещающие углубленное исследование информатики, невообразимы без неплохой компьютерной базы.

Но все таки часто родителей волнует уровень вещественной обеспеченности школы несколько с другой стороны. Изготовлен ли в классах ремонт? Не протекает ли крыша? Не грозят ли детям кусочки штукатурки, вот-вот готовые осыпаться с потолка? Все это принципиально не только лишь для эстетического ублажения, да и, сначала, для безопасности и здоровья малыша.

Как избрать школу и по каким аспектам ее оценивать каждый родитель решает себе сам. Но нередко забывается самый главный аспект – мировоззрение самого малыша о школе. Иногда даже в самую неплохую и «продвиную» школу ребенок не желает идти ни за какие коврижки: или добираться далековато, или учитель не приглянулся, или опасается остаться в школе один, без друзей.

Мировоззрение малыша при выборе школы очень принципиально. Ведь это ему придется изо денька в денек ее посещать. Это на него ляжет новенькая ноша, тяжесть которой для малеханьких детских плеч бывает очень большой. И это ребенку предстоит каждый денек разговаривать со «злой» и «противной» учительницей, пусть даже она троекратный фаворит конкурса «Учитель года».

Какую школу выбрать?