Критерии оценки персонала, основные требования к деловым и личностным качествам управленческих работников
Каждому руководителю при выполнении должностных обязательств приходится повсевременно сталкиваться с необходимостью оценивания подчиненных. Аспекты оценки персонала нужны для принятия решений о продвижении по служебной лестнице, об увеличении зарплаты либо необходимости увеличения квалификации работника.
Применение современных методик беспристрастной оценки деятельности служащих и управляющих в критериях демократизации управления и рыночной экономики приобретает особое значение.
Система оценки персонала является принципиальным и даже неотъемлемым элементом в управленческой деятельности персонала. Она представляет собой систему с достаточно сложной структурой, которая позволяет производить регулировочную функцию в отношении деятельности работников и управляющих.
Оценка деятельности персонала намедни плановой аттестации, в процессе выборов руководящего состава, при формировании кадрового резерва, также при возможных перестановках в кадрах – таковы на практике главные направления оценки функционирования организаций.
Сейчас на всех предприятиях важнейшим механизмом работы с кадрами является умение беспристрастно оценивать сотрудника по его личным и деловым качествам. Для этого сформированы надлежащие аспекты оценки персонала.
Список деловых свойств управленческих работников
— познание производственных процессов, их технологических и технических особенностей, современных тенденций развития;
— познание способов экономического планирования и анализа;
— умение выбирать средства и методики заслуги хороших результатов хозяйственной и производственной деятельности при меньших трудовых, энергетических и денежных издержек;
— наличие особых умений и познаний в области управления и организации созданием (теоретических баз, передовых форм и способов, советов современной забугорной и российскей науки), также способность их использовать в практической деятельности на производстве;
— способность правильно подбирать и верно организовывать работу кадров;
— умение навести рабочий коллектив на решение поставленных вопросов и задач;
— способность поддерживать дисциплину и защищать интересы коллектива;
— умение целенаправлено спланировать работу управленческого аппарата;
— верно распределять возможности, ответственность и права меж подчиненным персоналом;
— координировать деятельность всех подразделений и служб в единой системе управления предприятием;
— умение точно спланировать и организовывать свою деятельность, сочетая в ней главные позиции управления, использовать зависимо от появившейся ситуации более действенные и целесообразные способы и стили работы;
— умение проявлять требовательность и строгость к подчиненному персоналу и к для себя лично;
— способность непосредственно и верно решать оперативные вопросы и ежедневные дела;
— держать под контролем и учесть собственные результаты и работу всего коллектива;
— провоцировать персонал, принимать ответственность на себя в реализации собственных решений;
— не допускать и вовремя устранять любые проявления бюрократии в работе подчиненных.
Личностные аспекты оценки персонала также имеют большущее значение, в особенности в критериях рыночной экономики.
Список личных свойств управленческих работников
— справедливость и честность;
— умение сделать благожелательные отношения с подчиненным персоналом;
— тактичность и выдержанность в хоть какой ситуации;
— принципиальность и целеустремленность;
— решительность и напористость в принятии решений и инициативность в их реализации;
— умение отстоять собственное мировоззрение и интересы персонала;
— самокритичность в оценке собственных поступков и действий;
— умение слушать советы и советы подчиненных;
— восприятие критики и умение делать подабающие выводы;
— умение держать свое слово и не давать обещания, которые нереально выполнить;
— умение верно воспользоваться должностными возможностями и правами в случаях внедрения организационных и административных воздействий;
— способность индивидуальным поведением и своим примером оказывать положительное воздействие на подчиненных в ежедневной жизни.
Аспекты оценки персонала управленческих работников имеют как положительные, так и негативные черты. Аргументом в их пользу будет то, что они помогают решить ряд управленческих вопросов и задач.
Оценка (в особенности беспристрастная), вдохновляет к более действенной работе. Наличие программки оценки и гласность итогов ее выполнения сформировывает у работников инициативу, ответственность и стимулируют рвение к более действенной деятельности.
Система оценки персонала служит правовой основой для переводов, продвижений, награждений и увольнений, дает информацию по вопросам найма служащих, также позволяет найти размер заработной платы и вознаграждения персонала.