Каждый старенькый город имеет свои легенды. Окружен преданиями и столичный метрополитен. Некие из их совсем фантастичны, но в каких-либо нет ни капли мистики. Подлил масла в огнь и писатель Дмитрий Глуховский, создатель умопомрачительных книжек «Метро 2033» и «Метро 2034». Эти произведения, снятые по ним киноленты и разработанные на их базе видеоигры стали просто культовыми, обогрев энтузиазм общества к метрополитену до наибольшего предела. Сейчас все почаще под землю спускаются авантюристы и проф диггеры, и потаенны столичного метро начинают приоткрываться перед любопытными взорами. Заглянем и мы в этот умопомрачительный мир.

Незначительно истории

1-ый проект метро был разработан еще в 1872 году и подразумевал прокладывание путей от теперешнего Курского вокзала до Лубянки. 2-ой проект (1890 г.) предугадывал существенное расширение сети метрополитена. Начались нужные предварительные исследования. Но из-за недовольства народа (сначала извозчиков и духовенства) столичная Дума отклонила проект. К идее строительства метро возвратились только при Сталине, и тогда было заложено начало стройки.

Археологические потаенны столичного метро

До сего времени при строительстве новых линий проходчики натыкаются на ценнейшие археологические находки: останки аммонитов и белемнитов, рыбоящеров (плезиозавров и ихтиозавров). Необычный узор из закаменевших наутилусов и морских лилий декорирует станцию «Площадь Ильича». В переходе меж станциями «Библиотека имени Ленина» и «Боровицкая» красуется раковина брюхоногого моллюска, отысканная в округах. Сам мрамор тоже добыт в столице. Согласно легенде, 1-ые станции метро были оформлены великодушным белоснежным камнем, который позднее ушел на реставрацию Серпуховского кремля.

Подземные святыни

Потаенны столичного метро, имеющие религиозное заполнение либо сакральный смысл, притягивают исследователей вот уже не один десяток лет. В качестве примера сначала можно вспомнить алтарь, сооруженный на «Октябрьской». Ясно видны королевские врата, увенчанные сложным орнаментом, который издалече воспринимается как большой православный крест. Станция «Комсомольская» украшена редкой красы мозаикой, тоже несущей религиозные элементы. Создатель мозаики — потомственный богомаз П.Кочин, возродивший на панно «Александр Невский» утраченный лик Спаса Нередицкого. Знамя Спаса живописец вложил и в руки Дмитрия Донского. Рисковый, но, шаг — в советские-то времена! Молвят, что богомаз чуть ли не поплатился за свою самодеятельность. Но выручила его Екатерина Фурцева, министр культуры. Краса полотен так тронула ее, что она лично заступилась за художника перед вождем.

Таинственные новострои

С 1996 года в вагонах появились схемы метро со значком станции «Физтех». Поползли слухи о начале строительства. Но оказалось, что таковой станции и в проекте нет. Выяснилось: это всего только шуточка студентов-физиков, создавших на компьютере и распечатавших фальшивку. С того времени временами возникают схемы-«утки» со станциями в Бирюлево, Долгопрудном, Мытищах. Как бы раскрыть топографические секреты столичного метро не так трудно (ведь настоящая схема в свободной продаже!), но из года в год история с несуществующими станциями повторяется.

С точностью до напротив: отсутствующие на схеме

Многие потаенны столичного метро связаны с типо существующими, но отсутствующими в официальных источниках станциями, выходами на поверхность, целыми ветками и даже бронированными бункерами. Например, окружено слухами некоторое «Маленькое Кольцо». Логика такая: Огромное есть, должно быть и Маленькое. По сути Малая Кольцевая вправду планировалась, но проект не был реализован. Овеяна слухами и загадочная «Русская». Строительство ее не было завершено, станцией это место так и не стало. Зато перевоплотился в штаб Штатской Обороны, возвышающийся на 2 этажа над землей и уходящий на несколько 10-ов метров вглубь.

«Первомайская» и «Калужская» — старенькые станции, утратившие свое значение. Судьба их похожа: в прошедшем конечные станции после продления ветвей были заброшены либо переоборудованы, а на новых маршрутах появились их тезки. Проносящиеся мимо пустого зала «Волоколамской» пассажиры могут созидать сумрачные своды и следы кафеля. Мертвенная на вид станция — обыденный недострой. Как лицезреем, многие потаенны столичного метро просто поддаются логическому разъяснению. Но, следуя той же логике, откуда-то взялись же эти суеверия? Откроет ли когда-то таинственный метрополитен Москвы все свои секреты?