Лермонтовский проспект. Метро пришло на окраину
Осенью прошедшего года приняли первых пассажиров станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Метро в этом направлении шагнуло за Московскую кольцевую автодорогу и пришло в далённые окружные кварталы. Что предшествовало этому?
Лаконичный экскурс в историю
Транспортная ситуация на юго-востоке Москвы была в достаточной степени напряжённой ещё в советскую эру. Обитатели столичных окраин часто себя ощущали москвичами второго сорта. Но в последние годы положение обострилось предельным образом. Это связано как с повышением транспортных потоков, приводящих в часы пик к параличу движения по всем главным магистралям, так и к общей удалённости огромных жилых массивов от центра столицы. Несоответствие транспортной инфраструктуры стало тормозом в развитии районов Выхино и Жулебино. Пробы решить транспортную делему предпринимались ещё в русское время, но они выражались исключительно в разработке технико-экономического обоснования продления Таганско-Краснопресненской полосы в юго-восточном направлении. Но ни к каким реальным действиям в те годы так и не приступили. Москвичам и гостям столицы как и раньше было очень нелегко добираться на такие улицы, как Лермонтовский проспект. Метро тут появилось только несколько месяцев тому вспять. И событие это нереально недооценить.
Москва. Метро «Лермонтовский проспект»
Вступление в строй пускового участка Таганско-Краснопресненской полосы метрополитена до станции «Жулебино» осенью 2013 года стало знаменательной вехой в развитии транспортной инфраструктуры всего столичного юго-востока. Строительство перегонных тоннелей и станций проходило нелегко. Вопрос о том, когда раскроется метро «Лермонтовский проспект», заинтересовывал никак не только лишь обитателей этой улицы, да и жителей всех близлежащих кварталов. Открытие станции метро позволяло бы жителям Жулебино добираться до центра столицы менее чем за полчаса. Но ввод её в эксплуатацию переносился пару раз. Строительство метро «Лермонтовский проспект» было связано с целым рядом проблем как технического, так денежного порядка. Не один раз пересматривался и уточнялся проект полосы и его привязка к особенностям местности и квартальной планировки. Огромные препядствия, а именно, появились в июле 2013 года на перегонном тоннеле, идущем в направлении станции «Выхино». Он был затоплен на большенном протяжении из-за прорыва грунтовых вод. Этим сложным участком было старенькое Косинское болото. Метростроевцы удачно преодолели возникшие на их пути трудности.
Знаменательное событие
Без мельчайшего преувеличения исторической можно считать дату 9 ноября 2013 года. В сей день станция метро «Лермонтовский проспект» приняла первых пассажиров. Поезд метрополитена доставил их в район Таганской площади на пересадочный узел Кольцевой полосы и дальше — на северо-восток столицы. Знаменательным сей день является поэтому, что обитатели микрорайонов Выхино-Жулебино, расположенных за Кольцевой авто дорогой, не стали ощущать себя изгоями, отрезанными от столичной жизни. Путь на работу и назад стал для многих улечся в пределы 1-го часа. И ехать можно с комфортом, не оглядываясь на авто пробки.
Станция «Лермонтовский проспект». Метро в стиле hi-tech
Присмотримся внимательнее к тому, что представляет собой новенькая станция в строительном плане. Она довольно необыкновенна по концепции собственного дизайна. В почти всех городках Европы, в особенности в странах, расположенных на Скандинавском полуострове, схожий стиль декоративного дизайна интерьера можно созидать не так изредка. Но в границах столичного метрополитена он ранее не был распространён. Искусствоведы такую стилистику определяют термином hi-tech. Ему характерны простота и выразительность линий и объёмов. Также яркость декоративного дизайна. По собственному конструктивному типу это односводчатая просторная станция неглубокого заложения. С неё осуществляется выход на Хвалынский бульвар и, конечно, на сам Лермонтовский проспект.
Перспективы предстоящего развития
Невзирая на запуск станции в эксплуатацию, строительство её полностью пока ещё не завершено. Это касается как отделочных работ, так и предстоящего развития станции «Лермонтовский проспект». Метро продолжает строиться. И в недалёком будущем эта станция будет пересадочной. С неё будет осуществляться переход на станцию «Косино» Кожуховской полосы. В строй действующих она войдёт по подготовительным расчётам в декабре 2015 года. Кожуховская линия в реальный момент времени активным образом строится. Не считая того, предстоящее развитие в юго-восточном направлении получит Таганско-Краснопресненская линия. Она будет продолжена до 100нции «Котельники».
Что нового в Выхино и Жулебино?
Запуск в эксплуатацию новых станций метрополитена коренным образом изменил состояние жизни бывших столичных окраин. У Выхино и Жулебино естественным образом обозначились новые перспективы развития экономики, индустрии, деловой и коммерческой жизни. Наличие современной транспортной инфраструктуры сделала эти районы существенно более симпатичными как для обычных обитателей, так и для деловых людей. Об этом свидетельствуют даже аналитические обзоры развития спроса на недвижимость. Риэлтерские агентства обозначают его значимый рост. Более нужными стали как жилые помещения на юго-востоке, так и площади коммерческого предназначения. Стало больше людей, выбирающих, в прошедшем не пользующееся популярностью Жулебино для неизменного места жительства.