Рыночная ниша представляет собой узкоспециализированный вид бизнеса, созданный для маленького круга потребителей. Она отличается малой, но неизменной емкостью рынка и значимым понижением  конкуренции. Ниша рынка может быть результатом мотивированного маркетинга — направление на устойчивую, но довольно маленькую часть рынка, на которую большие бизнесмены не могут либо не желают уделять свое внимание, и где пресс конкуренции сравнимо невысок. Матрица БКГ (Бостонской Консалтинговой Группы) выдвигает такую догадку, что обладатель самой большой ниши имеет самую большую рентабельность по сопоставлению с остальными участниками рынка, и соответственно наибольший доход.

  • Появление новейшей ниши рынка может быть образовано вследствие особенной ситуации на рынке — определённого стечения событий и критерий, вызывающих появление специфичных запросов и уникальных нужд со стороны потребителя, которые нереально удовлетворить с помощью уже имеющихся на рынке продуктов либо услуг.  Так как благоденствие четырёх главных групп рынка, как утверждает матрица БКГ, происходит далековато не всегда, появление новейшей ниши может быть обосновано возникающим потребительским вакуумом.
  • Новенькая ниша рынка может быть следствием вертикального маркетинга, который специально нацелен на поиск нового бизнеса, к примеру, поиск методов реализации уникального  продукта с аналогичным продуктом сразу на нескольких секторах рынка.
  • Новенькая ниша может быть следствием горизонтального маркетинга, созданного для поиска горизонтальной рыночной ниши. Таковой доход, обычно, подразумевает постоянное расширение услуг и продукции, при всем этом ориентируя их на один мотивированной сектор.
  • Кустовой либо пучковой маркетинг может посодействовать определению новейшей ниши рынка оковём формирования круга размеренных потребителей, привлекаемых полным пакетом услуг либо продуктов.  

Сейчас на выбор сектора рынка либо своей ниши могут воздействовать только личностные свойства бизнесмена, возможности, познания, квалификация. Многие удачные предприятия, занимающие ниши рынка, почти во всем должны собственному управлению не за то, что оно стремилось сделать совсем новый продукт, а за то, что оно пробовало продвинуть обыденную продукцию совсем другим образом. На сегодня глубочайшая специализация требуется не только лишь для разработки новых технологий производства, да и для работы со своим потребителем. Вот поэтому многие высокоразвитые страны употребляют для определения ниши рынка новые разработки в области реализации услуг и продуктов. Процесс определения своей ниши рынка, к огорчению, очень нередко припоминает поиск свободного вакуума, который нужно поскорее заполнить. На самом деле ниши рынка – это гармонический тандем меж полностью осознанными и назревшими потребностями  с нестандартными способами, формами и методами их ублажения. Основной задачей маркетинга является определение метода решения имеющихся у потребителя заморочек, так как сейчас ниши появляются в хоть какой экономической отрасли, даже на издавна поделенных рынках.

Высокое качество изделий и услуг считается одним из важных критерий успешного внедрения и обоснования в нише рынка. Необходимо отметить, что неважно какая компания уверена на 100 процентов в том, что конкретно её услуги и продукты представляют самое высочайшее качество. Все же, чтоб ориентироваться на ниши рынка необходимо уметь чутко реагировать даже на мельчайшие конфигурации спроса и предложения, предугадать будущие конфигурации в структуре ведения бизнеса и прикладывать свои уникальные познания для решения самых различных вопросов. К примеру, сегментация рынка образовательных услуг на сегодня считается более многообещающей из-за малого уровня бесплатного образования.

Матрица БКГ на сегодня выделяет версию о том, что маленькой прирост рынка не просит дополнительного финансирования. Схожая догадка имеет место, но в неких случаях она не работает. Далековато не всегда можно рассчитывать на успешное предприятие в нише рынка. Многие известные предприниматели считают, что лучше купить бизнес у соперников, ежели начинать его с нуля. Ориентация на нишу рынка находится в зависимости от эффективности производства, это позволяет снижать издержки на транспортные издержки и безосновательную рекламу. Все же, поиск ниши рынка далековато не ограничивается только анализом рынка, соответственная организация предприятия и бывалые спецы, способные сделать узкопрофильное создание, для этого так же являются нужным условием. Обычно, для больших компаний это является неодолимой задачей: все пробы выделить из собственной среды маленькие компании вступают в конфликт с организационными способами большого бизнеса. В конечном итоге маленькие гибкие узкопрофильные компании, сливаясь с большими предприятиями, начинают терять своё настоящее лицо и утрачивают конкурентоспособность.

Матрица БКГ — хороший ассистент в поисках свободной ниши либо сектора рынка, в особенности в принятии решений о намеченных на рынке позициях. Её простота и доступность позволяет сделать верный выбор на пути к благоденствию собственного бизнеса.