Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?
В большинстве случаев автомобилисты, обнаружившие неисправность таковой детали, как коммутатор зажигания, просто выкидывают ее и идут в магазин брать новейшую. Частично это верно, потому что подмена детали новейшей – это значимая экономия свободного времени. Но вкупе с тем не следует забывать, что такое действие влечёт за собой валютные траты. И почему бы не отремонтировать данную деталь без помощи других, тем паче если в неисправность пришла только одна её часть? В данной статье мы приведём пример того, как ремонтируется коммутатор ВАЗ-2109, и поведаем, какие функции он делает.
Черта детали
Авто волжского производства, в том числе и «девятка», укомплектовываются расширенной системой зажигания, в состав которой заходит коммутатор. ВАЗ-2109 отличается от собственных «сестёр» более массивными запчастями в данной отрасли. Они имеют производительный транзистор, причём характеристики импульсов регулируются с помощью слаботочной интегральной системы. Таким макаром, система зажигания ВАЗ-2109 отличается от других машин в наилучшую сторону.
Механизм работы
Данная деталь приводится в действие последующим образом: на его входе подаётся сигнал датчика Холла (он размещен около распределителя зажигания), от которого наша деталь получает все данные о том, в каком положении находится коленчатый вал и сколько оборотов в состоянии сделать движок. Смотря на его задачки, можно сказать, что коммутатор ВАЗ-2109 играет самую важную роль в движении автомобиля. Но невзирая на такое значение, данная деталь время от времени приходит в неисправность. И здесь как раз появляется неувязка в ремонте.
Поиск дефектов и их устранение
Зависимо от того, как очень данная запчасть износилась, различают три типа поведения мотора.
1-ый случай: мотор удачно заводится, но его обороты повсевременно скачут. Необходимо отметить, что это очень серьёзный случай, и убрать неудачу может только полная подмена коммутатора. Если же после установки новейшей детали задачи не ушли, вероятнее всего, неисправен датчик Холла. В таком случае ваш сломанный коммутатор может работать ещё долгое время, при условии если элемент будет заменен. А новейшую деталь можно хранить про припас у себя в гараже.
2-ой случай: движок работает, но через несколько секунд глохнет (а по истечении двух-трёх минут опять заводится и снова глохнет). Это гласит о том, что пора проверить состояние электрических частей, которые входят в состав данной детали. Если корпус коммутатора при работе греется до 50-60 градусов Цельсия, нужно поменять транзисторы.
И 3-ий случай появляется тогда, когда движок вообщем не заводится. Здесь идеальнее всего начать диагностику с датчика Холла, который держит под контролем напряжение в сети.
Направьте внимание
После того как движок начал работать с перебоями, не надо винить во всём конкретно коммутатор ВАЗ-2109. Начните поиск очага в проводке контактных соединений, в генераторе и в регуляторе напряжения. Если же перечисленные выше детали исправны, только тогда начинайте работу с коммутатором, так как подобные предпосылки (не запускается мотор) могут появиться и из-за нехороший проводки.