Несколько простых советов о том, как нарисовать поэтапно балерину
Танцовщицей именуют артистку балета, танцовщицу, чьи движения исполнены грации и изящества. О том, как нарисовать поэтапно танцовщицу, побеседуем в этой статье.
Начинаем со скелета
Отрисовывать людскую фигуру всегда тяжело. Строение и форму нашего тела, как и его движения, определяет скелет. Он же становится каркасом фигуры. В завершенном рисунке его будет не видно, но в любом случае начинать нужно с него. Потому перед тем как нарисовать поэтапно танцовщицу, основными линиями мы наметим вроде бы проволочный скелет, а уже позже будем на его базе создавать объем.
Секреты гармонии
Чтоб фигура танцовщицы вышла пропорциональной, нужно учитывать размерные соотношения частей тела. Каноны пропорций пробовали вывести еще древнеегипетские живописцы. Универсальный принцип гармонии был открыт Пифагором в шестом веке до нашей эпохи, он носит заглавие «золотое сечение». На его базе мастера эры Возрождения выработали систему соотношений, применимую и сейчас. Согласно ей, длина людского тела от основания головы до бедер равна трем размерам головы, а длина ног от основания бедер до щиколотки составляет четыре таких размера.
Создаем контур фигуры
Приступим к исследованию того, как нарисовать танцовщицу карандашом, поэтапно изобразив контуры головы, тела и балетной пачки – специфичной жесткой юбки, в какой выступает артистка. Изобразим кружок, который потом перевоплотится в милое лицо нашей героини, вниз от него проведем грациозно изогнутую линию, не запамятывая о соотношении размеров частей тела. На уровне основания плеч нарисуем черту, пересекающую линию тела. Это будущие руки модели. Потому что нарисовать (поэтапно) танцовщицу мы желаем в процессе танца, взмах ее рук изобразим наклоненной линией, немного прогибающейся в области головы и шейки. Малость ниже уровня талии нарисуем незначительно наклоненный слева вправо эллипс (будущая юбка), а под ним – две прямые полосы под маленьким углом. Это будут тонкие ножки танцовщицы. И тут тоже не будем забывать о пропорциях: длина ног равна приблизительно четырем размерам кружочка, который мы нарисовали для головы. Беря во внимание, что примерно один размер прячется от глаз под юбкой танцовщицы, длина видимых прямых линий составит размер тела.
Начальный набросок
Изобразив каркас, будем «увеличивать» на нем объем. Обведем карандашом шейку, туловище, руки и ноги танцовщицы, поставим ее на пуанты – специальную балетную обувь, позволяющую выделывать балетные «па», длительное время стоя и двигаясь на цыпочках. Чтоб выделить выдвинутую вперед правую ногу танцовщицы, контур конечности наложим на контур левой ноги, стоящей сзади. Так мы добьемся чувства перспективы.
Уточняем детали
Если мы довольны результатом, смело можем убрать ластиком набросок скелета и уверенно обвести всю фигурку карандашом, уточняя детали тела. Поработаем над тем, как нарисовать поэтапно танцовщицу с округленной линией плеч, плавными извивами тонких, но мускулистых ног, рук, кистей. Фигура не должна получиться ни очень толстой, ни очень худенький. Артистки балета, обычно, отличаются гибкостью, силой и стройностью. Ясно изобразим вытянутые пальчики на руках танцовщицы.
Перед тем как нарисовать танцовщицу карандашом во всем блеске ее наряда, поработаем над головой и лицом модели. Волосы ее обычно аккуратненько зачесаны вспять и уложены в пучок. Нарисуем их, используя плотную штриховку. Для большего жизнеподобия оставим на темных прядях светлые блики. Голова танцовщицы грациозно приподнята и гордо лежит на высочайшей шейке. Ее венчает маленькая диадема.
Сейчас сосредоточимся на лице – обозначим на рисунке глаза и брови, нос, рот. Если получится, можно испытать передать на рисунке эмоциональное состояние танцовщицы, выражающееся в ее чертах. Всего только приподнимая либо опуская уголки губ, веки и брови, можно изобразить грусть, удовлетворенность, задумчивость, боль, хохот, презрение и сосредоточенность.
Изобразим контуры платьица – рукавов, горловины, узора, край и рельеф полупрозрачной пачки. Нарисуем детали пояса, шнуровку на пуантах.
Завершаем набросок
В общих чертах, это и есть главные советы о том, как нарисовать танцовщицу. Для начинающих неплохим опытом будет прорисовка света и тени, делающая фигуру более близкой к реальности. Для этого нужно представить для себя воображаемый источник света. Освещенные детали тела танцовщицы не станем заштриховывать, а те, которые оказались в тени, затушуем карандашом, уплотняя штриховку в самых затемненных частях.
Если этот опыт удался, можно испытать изобразить танцовщицу в красках, используя цветные карандаши, гуашь либо акварель. Последняя предпочтительней всего, так как позволяет более тонко изобразить неуловимые переходы цветов в одежке и на теле танцовщицы. И естественно, нужно поместить нашу артистку на соответственный фон – сцену с декорациями и кулисами.