О Бизнес Литературе
Очень люблю читать литературу на тему бизнеса. Первую бизнес-книгу прочел года 4 вспять, эта была та маленькая книжица Бодо Шефера, написанная в детском стиле для взрослых и успешно подсунутая мне кем-то из знакомых. Вроде понравилось, потому что начал читать схожую литературу пачками и без разбора. Последующими в очереди были Роберт Кийосаки, Брайан Трейси, Мария Иванова и другие наименее известные бизнес-теоретики.
Момент правды настал достаточно скоро, когда у меня за плечами было уже около 20 таких вот «шедевров». Тогда я начал кое что осознавать и научился сопоставлять предлагаемые идеи с окружающей меня реальностью. Научился отличать нехорошие книжки от не плохих и кое-что открыл себе. А открытие было поистине пугающее:
80% бизнес-литературы — графоманство высокопарных дилетантов, считающих себя гуру в бизнесе.
Только 10% всех творений этого жанра основаны на практике, плюс еще 10% теоретиков просто любопытно читать.
Нарисовывается схема по разводу лохов:
Хоть какой смекалистый копирайтер с мало-мальски развитым литературным талантом может сесть и написать книжку. Она может называться «Как заработать миллион за 15 минут», либо «Как стать миллиардером за час, если вы работник минского метрополитена», не сущность. Главное – чтоб весь выброшенный на бумагу абсурд был написан так, чтобы все сомнения по поводу необходимости слов создателя отпадали. Очень нередко, такая ересь совершенно никак не вяжется с мышлением читателя и он начинает находить в книжке сокрытый смысл, что финиш на самом деле. Как этой макулатуре удается убеждать к тому же издателей остается загадкой, но то, что она занимает значительную часть полочного места – факт.
Раз принцип всего этого наебалова обмана ясен, давайте поглядим на цели, которые ставят впереди себя все эти бизнес-дилетанты. Их всего две:
Селф-пиар. Это основной мотив для написания бизнес-книги. В безупречном осознании, он ведет к двум дополнительным призам – увеличению ЧСВ создателя и рубке бабла.
Рубка бабла. Тоже важный фактор, влияющий на решение о написании книжки. Время от времени, кстати, может выходить на 1-ый план, если студент-второкурсник бедный и живет в студенческом общежитии.
И последняя отличительная черта псевдо-бизнес-литературы — попытка реализовать читателю гербалайф формулу богатства.
Не было еще таковой бизнес-книги, которая бы поведала вам как разбогатеть. Бизнес-книга может мотивировать, направлять в правильное русло, содействовать развитию личности и лидерских свойств, но никогда, НИКОГДА и Ни в какой Книжке вы не отыщите рабочую методику приобретения богатства. Почему?
Готовой методики не существует.
Вы должны дойти до нее сами. Делайте уже в конце концов чего-нибудть.
В качестве бонус-трека выкладываю перечень книжек, которые вправду стоят потраченного времени, которые написаны знающими людьми, пишущими о том, что прошли САМИ. В их нет новейшей увлекательной методики добычи философского камня либо метода перевоплощения воды в золото, но они многому учат. Итак:
Ричард Бренсон – «К черту все, берись и делай!»
Ричард Бренсон – «Оголенный бизнес»
Генри Форд – «Моя жизнь»
Ли Якокка – «Карьера Менеджера»
Эл Райс, Джек Траут – «Размещение. Битва за мозги.»
Эл Райс, Джек траут – «Рекламные войны»
Из наших:
Максим Котин – «Чичваркин Е…гений»
Олег Тиньков – «Я таковой как все»