Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – это деталь, которая определяет количество потока воздуха, подаваемого через воздушный фильтр. Размещается данный механизм около такого же фильтра. Невзирая на свои мелкие габариты, данный датчик играет очень важную роль в автомобиле. Поломка ДМРВ может плохо отобразиться на работе всего мотора. Потому, чтоб избежать противных последствий, необходимо часто диагностировать данную деталь и по мере надобности создавать ее ремонт либо подмену.

Признаки неисправности ДМРВ

Найти, что датчик расхода воздуха неисправен, можно по последующим симптомам. Во-1-х, это отображается в завышенном расходе горючего. Во-2-х, признаки неисправности ДМРВ могут заключаться в потере мощности мотора. Также стоит лупить тревогу при возникновении ошибки «Чек Энджин» на панели устройств. Еще одним симптомом является нехороший запуск мотора «на жаркую».

Но совместно с тем стоит держать в голове, что все перечисленные выше признаки неисправности ДМРВ могут указывать и на другие поломки. А именно, нехороший запуск мотора проявляется в плохо отрегулированном карбюраторе. Утрата мощности мотора может прятаться в грязном фильтре. Лампочка «Чек Энджин» возникает при неисправном датчике лямбда зонда. А предпосылкой завышенного расхода горючего нередко становится грязный фильтр. Потому, чтоб узнать, вправду ли автомобиль «выделывается» из-за датчика расхода воздуха, необходимо без помощи других пробраться к нему и продиагностировать.

Лучшим диагностическим оборудованием для ДМРВ станет мотортестер. Но если у вас дома нет такового инструмента, можно пользоваться обыденным вольтметром со шкалой на 2 В. Чтоб найти, истинные ли это признаки неисправности ДМРВ ВАЗ либо нет, вводим до упора булавку в контакт меж желтоватым проводом и уплотнителем. Потом включаем зажигание и смотрим на шкалу. В эталоне напряжение должно варьироваться в границах от 0.98 до 0.99 Вольта. Допускается маленькая погрешность в размере 0.03 В. Если стрелка на шкале показала меньше 0.95 либо больше 1.03 В, это гласит о том, что признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110 подтвердились. Но поменять сходу датчик не стоит. У нас есть еще шанс возвратить его к жизни.

Итак, откручиваем узлы крепления блока и приступаем к ремонту. Для этого необходимо приготовить аэрозольный очиститель карбюратора и согнуть трубку под прямым углом, за ранее нагрев ее спичкой. Дальше отрезаем трубку таким макаром, чтоб струя лупила в сторону, а сама деталь была прямой. Последнюю вводим на глубину 9-10 мм в верхний канал ДМРВ и чистим резистор. Категорически воспрещается использовать в этом случае ватные палочки. Через пару минут повторяем все поновой. После того как деталь просохла, ставим ее назад в корпус и меряем напряжение этим же вольтметром. Если приобретенные данные соответствуют вышесказанным значениям, ДМРВ удачно отремонтирован. Ну а нежели стрелка опустилась ниже 0.95 В, необходимо делать полную подмену детали. Другого не дано.