Удовлетворенность трудом – это оценка персоналом критерий, процесса и результата работы. Она может размещаться меж «безрассудно нравится» и «совсем не нравится». Все отлично знают, эффективность работы персонала находится в зависимости от уровня удовлетворенности.

Одним из важных компонент мотивации человека к работе являются конкретно условия труда. Для того чтоб повысить желание работников к высококачественному выполнению собственных обязательств, нужно исключить причины, снижающие их удовлетворенность работой. Но этого еще недостаточно. Следует сделать условия, в каких им было бы любопытно и приятно трудиться (к примеру, продвижение по карьерной лестнице, рост зарплаты, признание фурроров и пр.).

Понижение удовлетворенности безизбежно приводит к падению продуктивности. Проявляться нежелание работать может в:

  • запозданиях;

  • конфликтах на работе;

  • действиях, приносящих вред компании;

  • смене рабочего места;

  • раздражительности;

  • многом другом.

Для того чтоб предупредить такое понижение, следует знать, что все-таки оказывает влияние на удовлетворенность работников. Разглядим главные причины:

  1. Содержание работы. Многообещающая, требующая самоотдачи, увлекательная работа, с вероятностью заслуги фуррора (в том числе и личного) содействует увеличению удовлетворенности работника, в то время как кислая и одинаковая, напротив, ее понижает.

  2. Физические условия труда (температура, освещенность, шум и т.д.). Чем они лучше, тем подчиненные будут более довольны работой.

  3. Черта подчиненного. Чем выше образовательный уровень и самоуважение работника, тем выше его удовлетворенность. Также большее ублажение приносит работа, которая соответствует возможностям человека.

  4. Воздействие на удовлетворенность трудом оказывает соц окружение. Чем больше взаимопонимания, поддержки, помощи в коллективе, тем выше желание трудиться.

  5. Верно организованная система управления на предприятии содействует увеличению удовлетворенности работников.

  6. Принципиальным фактором является заработок (своевременность, обоснованность и т.д.).

  7. Увеличивает удовлетворенность трудом возможность обучения и развития.

Для увеличения мотивации служащих нужно учесть все вышеперечисленные причины.

Существует очередной способ увеличения удовлетворенности, а, как следует, и эффективности труда. Он состоит в том, что подбирая служащих, нужно учесть такие аспекты, как локус-контроль, самоэффективность и положительная аффективность.

Локус-контроль бывает наружный и внутренний. Человек, который считает, что все, что с ним происходит, находится в зависимости от него самого, имеет внутренний локус-контроль. А вот личности, считающие, что происходящие с ними действия — это итог наружных причин, имеют наружный локус-контроль. Совсем понятно, что человек, владеющий внутренним локус-контролем, более действенный работник.

Самоэффективность – это уверенность в собственных силах, решительность, целеустремленность. Люди, имеющие высшую степень самоэффективности, — красивые работники, показывающие наивысшую результативность труда.

Ну, и в конце концов, что все-таки такое положительная аффективность? У людей с положительной аффективностью преобладают положительные эмоции, а у людей с негативной аффективностью, соответственно, отрицательные. Естественно представить, что положительные эмоции увеличивают удовлетворительность трудом. Присутствие же отрицательных настроений ее понижает.

Если персонал состоит в главном из людей с высочайшей аффективностью, внутренним локус-контролем и высочайшей самоэффективностью, то и удовлетворенность трудом в коллективе будет выше. К тому же существует так именуемый эффект инфецирования. Он состоит в том, что если человек попадает в общество положительно настроенных, радостных, целеустремленных людей, то и сам через некое время набирается таких свойств. И напротив, общаясь с плохо настроенными людьми, пропитываешься такими же негативными эмоциями.