План самообразования: личная стратегия педагога
Значение развития для преподавателя
С окончанием собственного учебного процесса в ВУЗе и началом трудовой деятельности развитие преподавателя ни при каких обстоятельствах не должно прерываться. Время не стоит на месте, изменяются технологии, изменяются современные малыши и дети, раз в год изменяется учебная программка. Вкупе со всем этим просто должен идти в ногу и сам преподаватель. Обычно для грамотного развития проф способностей употребляется каждогодний план самообразования. Ведь, не считая того, что просто нужно успевать за временем, так без развития просто нереально увеличивать свою квалификацию и продвигаться по карьерной лестнице. План самообразования представляет собой порядок систематизированных задач, направленных на углубление имеющихся проф познаний преподавателя, психических способностей общения с воспитанниками, всестороннее развитие личности.
План самообразования: формы, этапы и особенности
Фактически, план самообразования учителя (как документ) должен включать в себя заглавие темы, которую он собирается разрабатывать, фамилию старшего коллеги-куратора, контролирующего рабочий процесс, также мероприятия и деяния, направленные на разработку темы и увеличение квалификации, умеренно распределенные в протяжении учебного года. По форме такие мероприятия обычно выделяют в три категории. Это курсы увеличения квалификации, куда сотрудники, обычно, направляются каждые 5 лет. План самообразования также предугадывает исследование специальной литературы, анализ отношений в коллективах воспитанников, разработка учебных планов и инноваторских приемов для увеличения эффективности образовательного процесса, написание творческих работ и научных докладов в течение года. Третьей формой самообразования является роль преподавателей в различных конференциях, методических мероприятиях учебного заведения, периодическое выступление с докладами перед сотрудниками, также посещение различных мероприятий для всестороннего развития.
Цели и задачки преподавателя
Естественно, хоть какой план схожей работы должен содержать цели и задачки. План самообразования воспитателя, работа которого связана с группами деток самого младшего возраста, имеет свои соответствующие особенности, которые стоит учесть. Главной особенностью плана самообразования для этой категории преподавателей является углубленное исследование детской психологии и методик ранешнего развития, также особенное внимание к охране здоровья и безопасности жизнедеятельности (заместо дисциплинарных познаний учителей средней школы).
Дополнительные свойства, нужные преподавателю
Соответствующей чертой работы по самообразованию преподавателей являются необходимость верно придерживаться намеченного плана и строгая дисциплина. Потому в план самообразования очень полезно будет включить развитие таких подходящих способностей, как грамотное планирование времени, самомотивация, исследование компьютерных технологий, развитие рефлексии (другими словами критичного осмысление личных познаний, способностей и приобретение гибкости в своей деятельности).