Почему ребенок не слушается?
«Ну почему, почему ребенок совершенно не слушается?!» — восклицает мать. «Когда же ты начнешь наконец слушаться?» — в тон ей гласит папа. Что такое повиновение вообщем и почему ребенок не слушается? Давайте попробуем совместно отыскать ответ на этот вопрос.
Повиновение можно представить как безоговорочное выполнение ребенком всех требований и просьб родителей. Что все-таки мешает ребенку делать эти требования либо, напротив, не делать нелегальных вещей? Во-1-х, нередко неповиновение рождено недопониманием самой сущности запрета. Ребенок недоумевает: «Почему взрослым можно, а мне нельзя?». Во-2-х, ребенок может от всей души желать сделать все, как велят предки, но у него по правде не выходит. И, в конце концов, в-3-х, ребенок может не слушаться из упрямства. Чуток ближе разглядим эти предпосылки.
Итак, почему ребенок не соображает, что от него желают? Природная любознательность принуждает малеханьких исследователей учить все предметы вокруг и их характеристики. Ребенок лицезреет, как мать чиркает спичкой, и ему тоже охото так сделать, чтоб осознать, что все-таки происходит. Ребенку нравится звук удара машинки о стекло и он повторяет это действие вновь. Немаловажную роль при всем этом играет реакция родителей. К примеру, малыш стучит той же машинкой по древесному столу – мать размеренна и продолжает делать свои дела. Но вот он схватил игрушку и начинает стучать по стеклу. Что делает мать? Верно, с кликами «Нельзя!» мчится выручать стекло. Малыш рад – это он принудил маму так делать. Нужно бы повторить!
Если малыша что-то требуют сделать, но при всем этом не демонстрируют как, можно ли рассчитывать, что он послушается? Хм, непонятно. Зато если мать превратит обряд складывания игрушек в своеобразную игру, к примеру, машинки мы не складываем в ящик, а заводим в гараж, кукол и зверушек – укладываем спать. В 1-ое время необходимо помогать ребенку, зато позже складывание игрушек станет для него естественным процессом и не будет вызывать протеста.
Упрямство может появиться на почве очень огромного количества либо очень серьезных запретов и ограничений. К примеру, малышка 2-3 лет спрашивает маму:
— Мать, можно мне пойти поиграть на улицу?
— Нет, там очень холодно.
— Мать, можно мне поиграть дома?
— Нет, ты чего-нибудть сломаешь.
— Мать, можно я надену прекрасное розовое платьице?
— Нет, ты порвешь его либо испачкаешь.
— Мать, можно мне мороженого?
— Нет, ты простудишь гортань…
В итоге девченка расплакалась, а мать пеняет на неповиновение. Потому главное правило родителей послушливых малышей – запреты и ограничения должны быть разумны. Не считая того, положа руку на сердечко, признаемся для себя: нередко требования к ребенку основаны не на соображениях его безопасности, а больше нацелены на удобство для родителей. Ведь пристально присматривать за играющим ребенком, чтоб в его поле зрения не попали небезопасные предметы труднее, чем просто запретить играть вообщем. Не так ли?
Часто детки слушаются 1-го родителя, но совершенно не слушаются второго. Почему так происходит? Так как предки не поочередны в собственных требованиях к ребенку. Мать воспретила бегать по лужам, а папа к тому же приговаривает: «Давай, наподдай!». Папа воспретил спать в родительской постели, а мать сама берет малыша спать рядом с собой. Ребенок не может различить, что все-таки все же можно, а что нельзя. Потому более «мягкотелого» родителя он будет слушать меньше.
Ребенок не может родиться послушливым. Послушливым его делает воспитание, отношение к нему взрослых. Так, если запреты родителей не идут вразрез с естественными потребностями малыша, у него меньше обстоятельств эти запреты не делать.
Каждый ребенок индивидуален. Для кого-либо посиживать 5 минут на одном месте – истинное наказание, а другой ребенок способен хоть полчаса вдумчиво возиться с игрушками. Это необходимо непременно учесть, «примеряя» к собственному ребенку аспекты повиновения.