Поведение человека в конфликтной ситуации: модели и основные рекомендации их преодоления
Поведение человека в обществе определяется обилием как наружных, так и внутренних обстоятельств. С одной стороны, типичным «рычагом», который запускает деятельность человека во окружающем мире, являются мотивы, потребности и ценностные ориентации. Но с другой, социум нередко их определяет и сформировывает. Потому поведение человека в обществе является очень сложным и повсевременно изменяющимся. В особенности когда идет речь о конфликтных ситуациях.
Модели поведения человека в схожих случаях могут быть разными. Дело в том, что конфликт всегда значит особенное противоборство, когда стороны не смогли условиться меж собой. Предстоящее же поведение человека будет определяться одной из выделенных соц психологами моделью.
Первой стратегией является последующая. Поведение человека довольно активное, так как он дуется, злится и раздражается. Чувственный компонент подталкивает его повсевременно к поступкам, которые выражаются или в конструктивных действиях, или (почаще) в брутальных (вербальных и невербальных). Потому схожая стратегия поведения сумеет стать как полезной при разрешении конфликта, так и затягивающей его. Базисная рекомендация в этом случае — стараться относиться к появившейся ситуации более просто.
Поведение человека в рамках 2-ой модели характеризуется последующими тенденциями. Человек повсевременно злится и дуется, но ничего не делает для того, чтоб разрешить конфликтную ситуацию. Если субъект выбирает схожую стратегию, то это может привести к формированию уныния, депрессии и психосоматическим болезням.
В третьей модели поведение человека отличает то, что он уходит от конфликта и старается ничего не делать. Субъект не злится, также устраняется от всего. Более того, он даже не дуется. Появляется типичная отгороженность от травмирующей ситуации. Полная, натренированная либо натуральная — это не принципиально. Основным будет то, что в таковой ситуации до человека бывает очень трудно «достучаться».
4-ая модель поведения в конфликтной ситуации характеризуется тем, что субъект не сердится и не дуется. Но он решает ряд активных действий для того, чтоб измененить ситуацию. Человек полностью трезво оценивает появившийся конфликт, стараясь дать отпор по мере надобности и разрешить делему с наименьшим количеством утрат как себе, так и для окружающих.
При пятой модели поведения человек начинает изменять не ее, а свое отношение к ней. В базе же лежит осознание того, что ситуацию сходу поменять нельзя. Потому основной стратегией становится изменение себя. Человек начинает успокаиваться, приводить себя и свои мысли в порядок. Он пытает выделить то, что является приоритетным, к чему можно относиться расслабленно, а на что следует очень агрессивно ответить.
Потому, если выделять главные советы, как выходить из конфликта, то необходимо быть уверенным в том, что самой наилучшей моделью является активная позиция и 4-ая модель поведения. Так как она предполагает наличие активных действий по тому, чтоб поменять имеющуюся ситуацию.
Рекомендуется отыскать главные предпосылки конфликта, попробовать правильно выявить главные подходы к его разрешению. Дальше же самое главное — условиться со своим оппонентом.
Нужно стараться избегать открытых конфликтных ситуаций. Но при их появлении следует очень и верно регулировать поведение, также ограничивать чувственные свои утраты. В неприятном случае конфликтная ситуация будет развиваться повсевременно по нарастающей полосы.
Будьте размеренны, убеждены внутри себя и уместно подходите к хоть какой конфликтной ситуации, тогда и она благополучно разрешится.