Большая часть известий о жизни старого страны славян — Киевской Руси — почерпнуто из 1-го источника. Этим потрясающим литературным и историческим монументом является «Повесть временных лет».

Создание «Повести временных лет» приписывают Нестору – одному монаху, жившему в Киево-Печерском монастыре. Величавая работа была написана им в 1113 году. Летопись характеризирует собственного создателя как человека только начитанного, владеющего умением выбирать источники и рассматривать их, также придавать им необыкновенную форму. Ученые, которые изучили «Повесть временных лет», сделали вывод, что она составлена по более преждевременному источнику, который до нас не дошел. На Руси летописание было всераспространенным явлением. Потому, может быть, труд Нестора основывался на Древнем Киевском своде.

Сама традиция записывать историю страны зародилась в Софийском монастыре, но в одиннадцатом веке центром летописания стала основная святыня Киева. В Лавре жили многие прославленные отшельники и святители, которые приложили руку к сохранению исторических познаний. Посреди их считается не только лишь Нестор, да и Никон Величавый, Феодосий, Антоний.

«Повесть временных лет» написана для того, чтоб удовлетворить энтузиазм народа к собственному прошлому. В этом произведении рассказывается о происхождении златоглавого Киева и Руси, о первых князьях, Аскольде и Дире, о приходе Рюриков от варяг и их воздействии на государственность. Эта летопись прославляет величие и могущество державы, в ней ощущается искренняя и большущая любовь к родине. Создатель восторгается мужеством дружины, которая отчаливает в бравые походы и привозит победы. Он скорбит о поражениях и рыдает над погибшими в братоубийственных феодальных войнах.

Летопись временных лет является самым ранешным источником, который на сегодня доступен ученым. В нее вошли как исторические факты, записанные для будущих поколений, так и притчи, рассказы, предания, поговорки и даже песни. В ней не только лишь описывается происхождение славянского народа, начиная с расселения по Земле отпрыской патриарха Ноя, она достаточно точно и беспристрастно обрисовывает соседей Киевской Руси. Нестор собрал воедино данные о традициях и характерах ближайших племен, о греках и болгарах. Он не только лишь документировал принципиальные вехи истории собственной страны, он показал ее место посреди других глобальных держав. И вне сомнения, это место было знатным и очень влиятельным.

К огорчению, «Повесть временных лет» не дошла к нам в первозданном виде. Ее по частицам собирали из сводов, которые являются продолжением повести. Ипатьевская и Лаврентьевская летописи в собственном начале цитируют произведение Нестора. Можно представить, что она также была щедро украшена картинами и миниатюрами. Не считая исторической ценности, свод представляет литературное достояние, так как отражает речь и атмосферу страны того периода. Летопись, как будто узорами, пересыпана фразеологизмами, гиперболами, сопоставлениями.

Главное то, что смысл этого древнего древнерусского произведения все-же дошел до нас, и мы можем насладиться этими строчками, полными мудрости и восхищения перед Отчизной.