Невзирая на то, что бизнес организуется с целью получения прибыли, достаточно нередко непредсказуемость рынка либо недостающая эффективность управления выливаются для компании в убытки. Такую ситуацию можно именовать катастрофичной, в особенности для начинающих предпринимателей, ведь убытки означают утрату инвестором собственных средств, а это всегда болезненно. Нежелание расставаться с своими средствами и разъясняет то внимание, которое управляющие предприятием обычно оказывают убыткам. Можно даже сказать, что недопущение попадания компании в ”отрицательную зону” является основным ценностью ее товарной политики, а главным инвентарем этой политики является расчет  точки безубыточности.

Невзирая на то большущее значение, которое точка безубыточности имеет при принятии управленческих решений, расчет точки безубыточности осуществляется достаточно легко. Все, что вам необходимо сделать, — это поделить ваши издержки на неизменные и переменные. К неизменным обычно относятся все расходы, которые не связаны с повышением или уменьшением объемов ваших продаж. Что это может быть? По сути, диапазон неизменных издержек достаточно широкий. Это и арендная плата за использование кабинетом, и моральный износ оборудования и заработной платы управляющим, и расходы, связанные с выплатой кредита. Можно сказать, что эти издержки ”висят” на компании, и если она не будет производить реализации, то обязательно будет производить расчет убытков.

К переменным же издержкам относится все, что впрямую связано с продажами. Это, естественно, издержки на сырье и материалы, также выплата комиссионных торговцам и издержки, связанные с транспортировкой готовых изделий. По всем правилам логики подобные издержки на единицу изделия должны быть меньше его цены. Таким макаром, чем больше вы будете продавать, тем больше будут издержки, да и тем больше будет прибыль.

После того, как вы разделили издержки на группы, можно создавать конкретно расчет точки безубыточности. Для этого все ваши неизменные издержки поделите на доход от реализации одной единицы продукта за вычетом переменных издержек на его создание и продажу. Например, продукт стоит 100 рублей, а сырье, заработной платы агентам и т.д. составляют 60 рублей. Тогда продажа каждой единицы продукта позволит погасить 40 рублей неизменных издержек. Представим, они равны 4000 рублей. В таком случае, вам необходимо произвести и реализовать 100 единиц продукции, чтоб ваша прибыль равнялась нулю. Это и есть точка безубыточности.

Расчет безубыточности также можно производить в валютном выражении. Умножим приобретенный нами ранее итог на стоимость и узнаем, что мы должны получить 10000 рублей дохода, чтоб достигнуть точки безубыточности.

На приобретенные характеристики в предстоящем необходимо ориентироваться для планирования объемов продаж. Естественно, лучше, чтоб в ваших планах фигурировала цифра, существенно превосходящая точку безубыточности.  Она не является плановой величиной, она является самым низким уровнем, ниже которого предприятие не имеет права опускаться. Если же вы желаете высчитать плановую величину продаж, то прибавьте при расчетах к неизменным издержкам также ожидаемую прибыль. Приобретенный итог будет вашим ожидаемым объемом продаж.

Расчет точки безубыточности, кроме всего остального, позволяет найти финансовую стабильность кампании. Если неизменные издержки составляют огромную часть в расходах, то таковой бизнес является более рисковым, но сразу он является и потенциально более выгодным при наращивании объемов продаж. Но учтите, что бизнес с высочайшей толикой неизменных издержек должен задерживать реализации на уровне существенно большем, чем точка безубыточности, по другому противных последствий не избежать.