Речь пойдёт не об оружии, а о жанре компьютерных игр. Сейчас геймеры с наслаждением проходят интересные витиеватые задания на просторах Старых Свитков, Готики или играют в массовых онлайн-играх с друзьями. Но помнит ли кто-нибудь про самую первую игру с РПГ – составляющей?

Такой игрой стала Colossal Cave, выпущенная William’ом Crowther’ом в далёком 1975 году. Конечно, сказать, что это было красивейшее творение с точки зрения графики и проработанной системой «прокачки» персонажей в открытом, населённом монстрами, мире, нельзя, ведь преподносилось все в виде текста. Но именно CC «дала старт» этому жанру, причём очень неплохой.

Публикой, тогда ещё немногочисленной, она полюбилась и все приступили изучать напечатанный мир у себя дома, делились с друзьями достижениями в игре и повышали навыки своих персонажей, что было новшеством. Не считая настольных игр, CC не имела конкурентов в течение пяти лет, что уже является показателем. В наше время каждый год выходит по 3–5 игр этого жанра, не считая примесей Action, стратегий и MOBA – игр.

В 1980 году вышла Ultima l: The First Age of Darkness, разработанная Ричардом Гэрриотом, которая отличалась оригинальным на то время сюжетом про человека с земли в совершенно номом миром фэнтези, защищающего своё государство от превосходящих сил зла. Игроками была воспринята «на ура», но «культовости» ей это не прибавило. Практически одновременно с Ультимой вышла Wizardy, ставшая началом легендарной серии.

Но главное, что сделали эти три игры – это заставили большую аудиторию разработчиков обратить внимание на новый жанр. В середине восьмидесятых вышли такие игры, как Akalabeth, Rogue, Dungeon & Dragons только раззадорила их, и создатели игр на возрастающий спрос начали делать соответствующее предложение.

Не стоит также забывать про ADVENT, которая вышла на консолях чуть позже CC! Она порадовала игроков первыми в мире «пасхальными яйцами» в виде имени разработчика, которое было спрятано буквально между строк! Тогда жанр впервые стал «интерактивной литературой», и вскоре зародился пра-пра-пра наших современных MMO – игр. Тогда он назывался MUD – Multi User Dungeon. По-русски ТМИ, что расшифровывается как «текстовая многопользовательская игра».

Все эти игры были далеко от того, что игроки привыкли видеть в современных РПГ – играх, но традиции и РПГ – система осталась практически нетронутой. Именно благодаря им сейчас можно скоротать вечер на просторах Скайрима или Сиродиила, или стать «фрилансером» по охоте на страшных и опасных чудищ в серии The Witcher.