Самооценка подросткаПодростковый возраст — сложный актуальный шаг для малыша. В этом возрасте мировоззрение сверстников для него становится важнее представления взрослых. Вот только далековато не всегда это мировоззрение оказывается прельщающим, в конечном итоге самооценка ребенка мучается. И задачка родителей — посодействовать ребенку повысить самооценку.

Подростковый возраст — это период становления самооценки. Очевидно, формироваться она начинает в ранешном детстве, но конкретно в подростковом возрасте ребенок начинает полностью обдумывать себя частью социума. В эталоне самооценка ребенка проходит через несколько стадий, от полного незнания по отношению к для себя и своим возможностям и до формирования адекватной самооценки — беспристрастного дела к своим качествам, возможностям и способностям.

На практике же самооценка ребенка почти всегда занижена. На развитие заниженной самооценки оказывают влияние различные причины: это и физические конфигурации в организме, которые часто приводят к подростковым комплексам, связанным с наружностью; и поиски одобрения со стороны сверстников, которые далековато не всегда увенчиваются фуррором; и «подвешенное состояние» меж миром взрослых и миром малышей.

Невзирая на то, что в подростковом возрасте для малыша ровесники являются огромным авторитетом, чем предки, конкретно предки могут и должны посодействовать ребенку повысить самооценку. Ребенок изо всех сил стремится стать частью социума, который нередко оказывается агрессивным. Потому ему нужна «тихая гавань», где его будут обожать и принимать, невзирая ни на что. Таковой «тихой гаванью» должен стать дом и семья: ребенку нужно место, где он должен ощущать себя защищенным.

Трудности с самооценкой у ребенка могут появиться поэтому, что он повсевременно ассоциирует себя с другими людьми. Предки должны разъяснить ему, что все люди различные: кто-то успешнее в одном, кто-то — в другом. То, что он отличается от кого-либо, не значит, что он ужаснее. Он просто другой.

При всем этом свои слова принципиально подкреплять действиями: никогда не асоциируйте малыша с его друзьями либо просто сверстниками, в особенности если это сопоставление не в его пользу. Дети очень чувствительны к критике, они болезненно воспринимают замечания в собственный адресок, потому высказывать критику в адресок ребенка необходимо очень мягко, лучше — сочетая ее с похвалой, чтоб «подсластить пилюлю».

Также самооценка ребенка плотно сплетена с его фуррорами в учебе. Нередко в старших классах успеваемость малышей падает не только лишь поэтому, что общение со сверстниками их интересует еще больше решения уравнений либо заучивания некорректных глаголов, да и из-за неуверенности в собственных силах.

Близится поступление в университет, учителя становится все более требовательными, обучаться тяжелеет. В этот нелегкий период детям важны не только лишь оценки, да и одобрение учителей. Отсутствие похвалы и стимулирования со стороны учителей нередко приводит к тому, что ребенок теряет уверенность в собственных силах и, как следствие, — энтузиазм к учебе. Дескать, для чего стараться, если все равно ничего не выходит?

Если заниженная самооценка ребенка связана с тем, что он не может воплотить себя в школьном коллективе, можно предложить ему записаться в какой-либо кружок, клуб либо секцию, где он сумеет отыскать новых знакомых, разделяющих его интересы. Может быть, в компании единомышленников ему будет легче раскрыться и ощутить себя «своим». К тому же, фуррор в возлюбленном хобби тоже играет важную роль для поднятия самооценки. Вот поэтому кружок ребенок должен выбирать сам, на основании собственных интересах: не надо настаивать на бальных танцах, если ваш ребенок грезит отрисовывать либо играть на гитаре.

Принципиально держать в голове: невзирая на то, что дети нередко скрывают свои настоящие чувства за маской самоуверенности, они очень ранимы. Не позволяйте ребенку одурачить вас собственной бравадой: в этом возрасте он как никогда нуждается в вашей поддержке и одобрении. Конкретно ваша похвала поможет ему возвратить уверенность в собственных силах. Но только не перехвалите: завышенная самооценка ребенка может стать не наименьшим источником заморочек, чем заниженная.

Самооценка подростка