Гарри родился в Новейшей Зеландии, где в то время служил его отец, южноамериканский боец. Уже с молодых лет он проявлял страсть к искусству, и когда в более зрелом возрасте переехал в США, страсть эта обросла массой всяких особых инструментов и станков, которые он сооружал совместно с папой. В то время ЛеМастер еще не использовал яичка, а проводил художественные опыты с древесной породой, также отрисовывал карандашом, пером, чернилами. Само собой, юноша рвался к академическому обучению по части искусства, но прирожденный дальтонизм сузил достояние выбора художественных направлений до статуи и перечеркнул вступление в институт. Ограниченность очень плохо оказывала влияние на юного человека, но все же он закончил курсы в родном штате Айова и упрямо продолжал самосовершенствование, что в конечном счете привело его к уникальной обработке яичной скорлупы. Сейчас его работы продаются по стоимости от 300 до 1500 за штуку, и некая часть делается на заказ как авторские подарки – с сердечками, именными надписями, лебедями и иными романтическими приблудами.
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)

Живописец гласит, что лицезрев его работы, люди практически всегда спрашивают, из чего изготовлено яичко – не могут поверить, что такую филигранную работу можно исполнить на обыкновенной скорлупе. Для того, чтоб в тысячный раз не отвечать на этот вопрос, Гарри сделал на собственном веб-сайте специальную странички «как это делается», не считая того, каждый желающий может пройти курс юного «гравера по яйцам» под управлением мастера.
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)

Творческий процесс начинается с опорожнения и чистки яичка. После того, как оно высохнет, в работу запускается карандаш, который разрисовывает скорлупу, воспроизводя очертания грядущего шедевра. Дальше очередь за алмазными режущими инструментами, которыми проделываются отверстия и наносится рельефный набросок на поверхность. Механизмы употребляются стоматологические – их высокооборотистость позволяет делать фактически микроскопичные пропилы и углубления. После окончания статуи Гарри употребляет абразивные моющие средства, чтоб стереть остатки следов карандаша и немного выбелить яичко. Статуя потом подписывается, покрывается несколькими слоями лака и хранится под стеклянным куполом.
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)
Скульптуры из яичной скорлупы от Гарри ЛеМастера (Gary LeMaster)