учет товаров на предприятии — методики и цели.
Для правильного сформирования продажной цены и для того, чтоб получать конкретные числа отчетности по финансам, предприятию требуется грамотнoе отражение цены продукта в бухгалтерской и налоговой учетности.Разработка,по которой осуществляется учет продуктов, если торговля розничная, обладает некими аспектами, о которых требуется знать.
Чтоб производить бухгалтерский учет, предприятие может без помощи других подобрать метод, при помощи которого вести учет продуктов: по покупной цены либо по продажной. В действительности принципиально только одно — закрепление избранного метода в политике учета. Но в налоговой учетности, продукт всегда нужно отражать, беря во внимание покупную цена. Может быть ли вести учет продуктов, если торговля оптовая?Да, и даже необходимо, потому что этого просит все та же налоговая инспекция.Учет и в данном случае ведется все по той же покупной стоимости. В отдельных случаях, если у организации нет оптового торгового звена и оно занимается только только розничной торговлей, учет продуктов можно делать по продажной стоимости.
На современном шаге торговли нередко покупная и торговая стоимость отличаютя по минимуму. Ранее покупатели всегда платили такую стоимость,которую им выставляли и продажная стоимость была намного выше покупной.Выбора упокупателя не было, как не было у продавцов и конкуренции. А на данный момент все не так. Стоит отметить, что на сегодня поведение покупателей в корне поменялось. Анализ покупателей показал, что конкретно клиент вынуждает торговца снижать цена, на что тот идет,чтоб предлагать в критериях рынка более прибыльную стоимость.Из-за этого происходит конкурентноспособная борьба.
Как определяется себестоимость продуктов.Покупная цена – все расходы, связанные с приобретением продуктов в общем — это именуется его фактической себестоимостью. В бухгалтерских и налоговых учетах себестоимость приобретенного продукта формируется по-различному. Это значит, что некие из расходов приплюсовываются к их фактической себестоимости. А беря во внимание правила налоговой учетности – напротив. Но важен аспект: если расходы по доставке не включили в цена продуктов, то в налоговом учете требуется их рассредотачивание посреди реализованных и нереализованных продуктов. Чтоб выполнить это условие, определяются средние проценты прямого (транспортного) расхода за текущее время. Стоит отметить, что все нужные деяния описаны в Налоговом кодексе и агрессивно им регламентируются.
Как распределяются прямые (транспортные) расходы за текущее время: к расходам по доставке продукта, которые предприятием понесены в текущем периоде, прибавляется все количество транспортных издержек, приходящихся на другие продукты на начало периода. К покупным ценам каждого проданного в течение месяца продукта прибавляется покупная цена остатка нереализованного продукта в конце месяца. Рассчитываются средние проценты прямого расхода. Чтоб это сделать, сумма транспортного расхода делится на цена продукта. Средние проценты прямого расхода множатся на цены остатка продукта в конце месяца. Таким образом определяется, какие конкретно транспортные издержки приходятся на непроданный продукт. Во время налогообложения дохода можно учесть только те транспортные расходы, которые относятся к проданному товару. Для вычисления этой числа, нужно из обыкновенной суммы прямого расхода отнять тот, который приходится на непроданный продукт.Этот прием позволяет в большой степени понизить налоговое бремя на фирму.
Сейчас о торговой наценке.К продажной стоимости продуктов относятся покупная цена и торговая наценка.В структуру продажной цены заходит запланированная доходность предприятия и НДС. Торговая наценка и розничная стоимость продуктов отражается в специальной документации,называемой реестр розничной цены. Во время реализации продукта наценка списывается.Нередко бывает, что продукты нужно переоценивать (уценивать либо дооценивать). После переоценки делается повторный учет продуктов и составляются инвентаризационные описи, акты. В их указывается:дата конфигурации цены; наименования переоцениваемых продуктов; сколько переоцениваемых продуктов; прежняя стоимость на продукты; новенькая стоимость на продукты; сумма переоценки (различность меж ценами продуктов в старенькой и новейшей стоимости).На основании этих цифр формируется новенькая продажная стоимость, по которой продукт и отпускается.