В каком регионе Испании зародился танец хота? Его особенности и разновидности
Перед тем как величайший российский композитор Глинка написал свою яркую оркестровую пьесу «Арагонская хота», ему пришлось очень кропотливо изучить все традиции испанской народной песни и танца во время посещения этой страны. Но слушая это произведение, невольно задаешься вопросом: в каком регионе Испании зародился танец хота?
Появление танца
Невзирая на то что 1-ый эталон этого танца, который дошёл до наших времён, относится к концу восемнадцатого века, сам он появился еще ранее. До сего времени это государственный танец.
Родина танца хота – север Испании, провинция Арагон. Само заглавие значит «скачок». Конкретно это движение и является главным. Считается, что хота произошла от старых гимнов, значащих в те времена как танец, так и песню. Возможность потанцевать представлялась также и на процессиях и похоронах, провожая погибшего в последний путь.
До сего времени хота является пользующимся популярностью танцем не только лишь на ее исторической родине, да и в других странах. Некие народы переняли ее, внеся свои конфигурации. И сейчас хоту исполняют на разных фестивалях и публичных мероприятиях. А некие европейские композиторы включили ее в свою музыку.
Сущность танца
Во время танца (и это не находится в зависимости от того, в каком регионе Испании зародился танец хота) исполняются песни, тема которых очень широка: от религии и патриотизма до брака, любви и сексапильных подвигов. Они созданы для объединения общества, также пробуждения чувства государственного самосознания людей. Вот поэтому танец хота исполняется на всех знаменательных торжествах в жизни каждого человека.
Вначале она являлась очень сложной для выполнения. Это очень прекрасный танец в сопровождении кастаньет, где исполнители одеты в национальные костюмчики, а дамы и мужчины пляшут обычно попарно. В традиционном представлении хота похожа на театральную постановку с экстравагантными костюмчиками, которая в ежедневной жизни не употребляется.
Шаги танца похожи на вальсовые, но в их имеется огромное количество конфигураций. А размер 6/8 совершенно подходит к танцевальной и поэтической структуре хоты.
Разновидности хоты
Несмотря на иберийское происхождение большинства обитателей Арагоны, на их культуру оказали большое воздействие мавританские традиции. Потому вне зависимости от того, в каком регионе Испании зародился танец хота, в каждом из ее видов есть маленькие отличия.
Например, хота Alcaniz является относительно резвым танцем с прыжками, приветствиями, скачками, с ударами или батудас ног во время подскакиваний.
Albalate отличается темпом, который тут еще медлительнее, ну и нет такового контраста движений. Более пользующейся популярностью и известной из всех является хота из Сарагосы. В этой разновидности находится обилие темпов, шагов и фигур. Испанский танец хота из Андорры и Каланды имеет величавый нрав. В валенсийском стиле танца после неспешного начала равномерно набирается скорость. В хоте из Уэска имеется воздействие французской танцевальной культуры. Тут находятся некие смешные шаги и танцевальные па. Танец винного урожая – это хота де ла вендимиа. Таковой танец могут аккомпанировать ударные инструменты, также бандурриа либо гитара.
Люди этой страны гордятся своим танцевальным искусством независимо от того, в каком регионе Испании зародился танец хота.
«Арагонская хота»
В конце первой половины девятнадцатого столетия российский композитор Глинка решил отправиться в путешествие по Испании. Там он совершал конные прогулки по окрестностям посещаемых городов и изучал культуру страны, её народное творчество. Неизменное воспоминание на композитора произвело выполнение одним из купцов на гитаре арагонской хоты с вариантами.
Глинка запомнил всё, и некое время спустя сделал пьесу, которая носила заглавие Capriccio brilliante. Позже по настоянию друга композитора она стала носить заглавие «Испанское каприччио». Но мировую популярность произведение получило под заглавием «Арагонская хота».
Музыка «Арагонской хоты»
Раскрывается произвение праздничным, величавым вступлением с контрастной динамикой звучания. Дальше в главном разделе звучит очень колоритная тема. Поначалу она исполняется пиццикато струнных и арфы, а потом предстаёт перед слушателем более броской и неунывающей.
Потом данную тему сменяет другая, более напевная и выразительная в выполнении древесных духовых. Эти мелодии чередуются и тем готовят возникновение ещё одной темы, которая припоминает наигрыш на мандолине. Она шутлива, грациозна и роскошна.
Развиваясь, эти мелодии присваивают произведению суровость и драматизм. Но в окончании картины народного веселья все темы интонационно близки и торжественны.
Нащупывая будущую мелодию хоты в прерываемых паузами мотивах, звучит «Ночь в Мадриде». Равномерно данная тема вырисовывается, приобретает упругость и изящность. Вроде бы продолжая первую, появляется близкая по нраву 2-ая мелодия. Дальше они повторяются, переплетаясь и варьируясь. При всем этом перед очами появляется картина тёплой и благоуханной южной ночи.