ВАЗ 21083 – малый класс для широких масс

ВАЗ 21083 – переднеприводный 3-х дверный хэтчбек малого класса с поперечным расположением мотора.
Выпускался он на Волжском автозаводе с 1984 по 2003, на сегодня выпускается переделанная версия – ВАЗ 2113. 1-ые сошедшие с сборочного потока авто вызвали большой всплеск чувств. Еще бы, ведь ранее вся русская автоклассика была на один манер, другими словами событие вышло неординарное. На внутреннем рынке модель получила заглавие «Самара», которое потом сменилось на экспортное «Спутник». ВАЗ 21083 положил начало выпуску переднеприводных автомобилей «Лада», которые создают и до настоящего времени. Кроме фронтального привода автомобиль отличался от все той же классики неплохими динамическими показателями, завышенной безопасностью и экономичностью.

У ВАЗ 21083 новым тут было все: фронтальный привод, форма кузова, размещение мотора, передняя подвеска, бесконтактная система зажигания, реечное рулевое, пластмассовые бамперы и т. д. ВАЗ 21083 – малый класс для широких массЕстественно, 1-ые модели часто мучались «детскими заболеваниями» в виде скрипов фронтальной панели, некачественных замков и пр., которые устраняли в прямом смысле в процессе производства. От неких из их удалось избавиться, а некие и до сего времени отравляют жизнь обладателям этого хэтчбека.

ВАЗ 21083 в силу собственной трехдверности оснащался широкими дверьми, но, невзирая на это, вход и выход на заднее сидение затруднены. Такая концепция в большинстве случаев трактуется как спортивный молодежный автомобиль, и у нее есть как плюсы, так и недочеты. В салоне достаточно высококачественная обивка, сидения комфортные, с 3-мя видами регулировки. Из неудобств можно выделить отсутствие на заднем сидение подголовников, неловкое размещение ремней и высшую кромку багажника. Есть возможность сложить спинку сидения для перевозки габаритной клади, правда, в ровненький пол, как это практикуется на современных автомобилях, сложить ее не получится. Еще одним недочетом хэтчбека (5-и дверной версии в том числе) является не самая наилучшая звукоизоляция, которая проявляется на неровных дорогах или на трассе при движении со скоростью выше 100 км/ч.

ВАЗ 21083 – малый класс для широких масс

Обратим внимание на движок ВАЗ 21083. Вначале в качестве агрегата на автомобиль устанавливали мотор (1.3 л, 65 л. с.) в паре с четырехступной коробкой. При соответствующем уходе, своевременной подмене масляного фильтра и бережном воззвании ресурс такового мотора составлял 150 тыщ км. В 1987 году на замену устаревшему мотору пришел карбюратор ВАЗ 21083 объемом 1.5 л, и сразу аналогичный инжекторный агрегат с аналогичным объемом. Был в практике АвтоВАЗа и экспортный 1.1-литровый вариант мотора (53 л. с.), который не отличался тяговитостью, из-за чего, фактически, и не прижился. Приблизительно в то же время было принято решение перейти на пятиступную механику, которая употребляется и до настоящего времени.

Существовали и мелкосерийные, или даже личные модели «восьмерки». Так, к примеру, можно было повстречать хэтчбек с правым рулем (экспортный вариант), авто с полным приводом, модель с откидывающимся верхом. Почаще все это были эксклюзивные варианты, выполненные на заказ.