В 50-х годах прошедшего века в Русском Союзе каждый ребенок грезил о знаменитом велике «Орленок». Он был самым вожделенным подарком для каждого малыша от 7 до 14-ти лет. В Минске освоили создание новинки. Позже их стал выпускать Шауляйский завод.

Велик «Орленок» в сознании русского малыша являлся высшей заслугой, несбыточной мечтой. Красавчик с вточности такой же рамой, как у «Украины» (только гораздо меньше), высотой вровень с грудной клеточкой. Для девченок и мальчишек выпускались различные модели: «Эрелюкас» с двойной верхней трубой для юных людей и «Крегждуте» для милых дам. Очевидный прибалтийский акцент в заглавиях этих моделей не случаен, ведь знаменитый велик «Орленок» рождался на Шауляйском заводе «Vairas». Этот завод известен своими движками для мопедов.

Чем являлся велик «Орленок» для школьника русской эры? Это был статус, гордость, убеждение в том, что «жизнь великолепна». На нем было просто быстро подняться в горку, с ветерком промчаться по деревенской дороге, ловя восхищенные взоры сверстников.

Иметь велик «Орленок», фото которого вы видите в этой статье, а не какой-либо простой «Школьник», было так же престижно, как и владеть вкладышами от зарубежной жвачки.

Нужно сказать, что в те времена далековато не все становились счастливыми владельцами «велика», потому тот, кому так улыбнулась судьба, был должен быть готовым к тому, что «безлошадные» друзья будут просить проехаться на новеньком велике, сделать круг по двору. Отказать было нереально. Это числилось поступком предосудительным и даже неблагопристойным.

Нужно сказать, что в Русском Союзе всегда обожали и очень трепетно относились к слову «орленок». Это имя давали всему самому наилучшему: пионерскому лагерю, гулкой песне, самому наилучшему на свете велику. Он был типичным эмблемой эры. Знаменитый велик «Орленок» был единственной моделью несборного типа, подходившей по размеру для учеников средней школы. Для многих он стал путевкой в жизнь взрослого велосипедиста.

Детские велики «Орленок» были переходным шагом от двухколесной модели для школьников-малышей («Ветерок») к великам для взрослых. Вот поэтому он был так всераспространен посреди подростков тех пор. Он символизировал начало приобщения к «взрослым» великам. «Орленок» был такого же класса, что и «Школьник», но находился на более высочайшем уровне, оставляя далековато сзади собственных соперников.

Любопытно, что и сейчас существует общество почитателей велосипедов, производимых в Русском Союзе. Эти любители раритетных моделей шуточно именуют себя «крокодиловодами». Их основная цель – разыскать и приобрести старенькие велики и привести их в рабочее состояние.

Прошло довольно много времени с момента сотворения прекрасного «Орленка», да и сейчас многие помнят его. Многие наши сограждане сравнивают его со счастливым и беспечным детством, когда велик был реальным поводом для гордости, также светлой мечтой каждого малыша.