Велосипед с планетарной втулкой: складной, городской, дорожный или горный. Отзывы владельцев
Велик с планетарной втулкой – это довольно непростой механизм, который состоит более чем из 40 деталей и узлов. 1-ые тс такового типа были разработаны еще сначала прошедшего века компанией SACHS и захватили популярность юзеров всего мира.
Введение
Позднее японская компания Shimano и их соперники из США — SRAM — усовершенствовали это изделие и представили публике четырех- и семискоростные модели. Невзирая на то что за свою историю внедрения планетарная втулка не перетерпела особых конфигураций, завышенные требования точности, которые предъявляются к её сборке и изготовлению, являются предпосылкой высочайшей цены этого механизма. Также к недочетам таковой системы переключения скоростей, по сопоставлению с остальными решениями, считают её малый КПД при огромных передаточных отношениях.
Сфера использования
Даже невзирая на эти недочеты, планетарные устройства очень популярны у взыскательных покупателей, которые подбирают для себя раскладной, городской либо дорожный велик. Ведь защищенный от проникания воды, пыли и грязищи механизм просит малого обслуживания и обеспечивает продолжительную и беспроблемную эксплуатацию, что смешивается со последующими плюсами:
- Велики с планетарной втулкой представлены в большущем ассортименте, который способен удовлетворить любые пожелания райдеров.
- Широкий спектр передаточных чисел обеспечивает комфортабельный разгон байка в гору либо на других тяжелых участках пути.
- Точное переключение скоростей делается с помощью эргономичных манеток на руле. Смена передач происходит даже в этом случае, когда велик стоит на месте.
- Раскладной, дорожный, горный либо городской велик с планетарной втулкой просит малого обслуживания устройств. Более того, в почти всех инструкциях указывается, что нет необходимости проводить плановое ТО для узлов и систем вилсета.
- В отличие от внешних устройств, которые мучаются от ускоренного износа цепи из-за её перекоса на звездах системы, планетарная втулка работает в ином порядке. В данном случае коробка байка состоит только из более обычных и надежных частей, которые обеспечивают продолжительную эксплуатацию.
- Велик с планетарной втулкой оборудован надежным ножным тормозом.
Минусы конструкции
Очевидно, что строение этого тс не лишено и неких недочетов. Вобщем, их общее воздействие на конечный выбор неискушенных покупателей очень незначительно, ведь байк приобретается для ежедневного внедрения в городке, и к нему не предъявляется специфичных требований. Но взыскательные критики не прощают этим тс никаких недостатков. Сначала упоминают о большенном весе байка, который может причинять неудобства во время поездок по пересеченной местности, где не совершенно комфортны велики с планетарной втулкой. Отзывы экспертов подтверждают эти тезисы, потому что применение томных устройств и узлов в критериях экстремальных нагрузок либо спортивных дисциплин, где учитывается каждый гр, неприемлимо. Также огромное количество велосипедистов отторгают планетарную втулку из-за сложностей в обслуживании – если в ней найдена неисправность, то не всегда правильно делать дорогостоящий ремонт механизма. Потому попытаемся разобраться в конструкции планетарных устройств и особенностях их внедрения для разных нужд.
Прихоть либо необходимость?
Фактически у каждого современного велика имеется многоступенчатая коробка. В большинстве случаев для байка используют внешную систему переключения передач – это традиционная конструкция, которая просто обслуживается и чинится. Обычно она позволяет создавать переключение в спектре от 10 до 33 скоростей, которые обеспечивают нужное передаточное отношение зависимо от критерий. Тогда как внутренняя коробка велика, где применяется планетарная втулка, все еще остается диковиной, как и оснащение двухколесного транспорта карданным валом. Все же, для городских комфорт-байков очень нередко употребляется дифференциальная передача, которая рекомендуется к применению только в теплое время года. Применение экономных решений для круглогодичного либо экстремального вождения приведет только к ускоренному износу, и велик с планетарной втулкой востребует дорогостоящего ремонта. Если же приостановить выбор на среднем ценовом секторе, то нужно быть готовым дать за двухколесного «друга» более 5000–6000 баксов США. В таком случае велик с планетарной втулкой будет владеть достаточным припасом прочности, который позволит эксплуатировать байк раз в день.
Бремя традиций
Немаловажное значение при подборе хороших черт для городского велика имеет его свой вес. Если на него установлена втулка планетарная, отзывы отмечают смещение центра масс байка к задней оси вилсета. Это наблюдение связано с впечатляющей массой дифференциальной передачи с ножным тормозом, что может составлять до 2 кг. Потому применение этого решения в малогабаритных байках оправдано далековато не всегда. Ведь они проектируются с учетом особенностей хранения в стесненных критериях, и лишняя масса не идет им на пользу. Потому раскладной велик с планетарной втулкой – это анахронизм для современного общества. Его можно рассматривать как статусный предмет велофетиша, но не удобный агрегат для поездок.
Характеристики
Разглядим главные недочеты планетарной втулки, которые ограничили её применение в этой нише:
- высочайший риск разрушить механизм переключения передач при его насыщенной эксплуатации;
- недостающий спектр передаточных отношений;
- значимый вес втулки приводит к смещению центра масс и повышению неподрессоренных масс на хардтейлах и 2-ух подвесах;
- эксцентриковый зажим колеса не совместим с данным решением, потому что при ненадежной фиксации может быть повреждение посадочных мест;
- пользующиеся популярностью рамы с вертикальными дропаутами не позволяют пользоваться преимуществами планетарной втулки, а внедрение конструкций с горизонтальными ведет к лишнему удорожанию велика.
Итоги
Невзирая на тривиальные недочеты либо достоинства этой конструкции, окончательное решение о необходимости её внедрения остается за покупателем. Этот тезис находит доказательство в бессчетных отзывах хозяев велосипедов с планетарной втулкой, которые с наслаждением используют свои байки для прогулок в свободное время.