Велосипедный спорт. Велоспорт России
Ни для кого не тайна, что для человека велик является нужным и необходимым средством передвижения с самого ранешнего юношества. Поначалу малыш опробует свои силы на трехколесном «жеребце», потом пересаживается на двухколесный «агрегат», более высокоскоростной. Для мальчиков он становится ценной и возлюбленной вещью, чуть ли не верным другом.
Сейчас многие семьи предпочитают проводить досуг, совершая прогулки за город либо на дачу на двухколесном аппарате.
Если мы рассматриваем велосипедный спорт, то, непременно, он просит полной отдачи и максимума усилий. Он подразумевает высочайший уровень концентрации внимания для заслуги поставленных целей. Естественно, люди, специализирующиеся катанием на велике мастерски, отличаются от тех, кто любит время от времени проехаться с ветерком на двухколесном тс.
Велосипедный спорт – это марафон, который заходит в Олимпийскую программку соревнований. В чем смысл этого интереснейшего спортивного состязания? Все просто. Необходимо преодолеть дистанцию на велике за маленький отрезок времени.
Исторический экскурс
Велосипедный спорт начал формироваться с того момента, как было придумано двухколесное средство передвижения.
В первый раз человек сел за его руль с целью посоревноваться в скорости еще в первой трети XIX столетия. Спустя мало времени на фронтальное колесо велика установили шатун, а сама его конструкция была модернизирована. Во 2-ой половине XIX века аппарат оснастили цепной передачей, а еще через пару лет заместо резиновых шин появились пневматические.
В 1869 году было скооперировано проведение первого спортивного состязания, маршрут которого пролегал меж Парижем и Руаном. Расстояние меж городками составляло 120 км. 1-ое место в этом соревновании было присуждено англичанину Муру: ему удалось развить скорость до 11 км в час.
В Рф велосипедный спорт появился в июле 1883 года. Тогда состоялось соревнование на одном из столичных ипподромов. К началу XX столетия в нашей стране было учреждено выше 2-ух 10-ов клубов, членами которых были тыщи велосипедистов. Они не только лишь участвовали в состязаниях, да и помогали в их организации.
В 1918 году проходили соревнования, фаворит которых удостаивался права носить звание чемпиона РСФСР. Его по праву заслужили спортсмены М. Бойшер и Ф. Крючков. После чего в Русском Союзе систематически стали организовывать соревнования по велоспорту. Но исключительно в середине 50-х годов наши спортсмены смогли участвовать в мировом чемпионате, который был седьмым по счету.
Необходимо подчеркнуть, что интернациональный альянс велосипедистов был сотворен еще в 1900 году. В данную структуру заходила любительская федерация велосипедного спорта интернационального уровня (ФИАК), также федерация проф спорта интернационального уровня (ФИКП). В 1993 году отдельное существование этих объединений было признано нецелесообразным, потому было принято решение соединить их в Интернациональный альянс велосипедистов, в состав которого вошли 160 федераций.
Варианты велоспорта
Стоит отметить, что велосипедный спорт классифицируется на целый ряд разновидностей зависимо от того, на какой трассе проходит соревнование.
Гонщики могут совершать спринт не только лишь на ровненькой и гладкой поверхности, велотреках, да и на пересеченной, также горной местности. Непременно, сейчас велоспорт Рф переживает «2-ое дыхание», так как в стране зафиксирован завышенный энтузиазм не только лишь к гонкам на шоссе и спринту, да и к велополо, также велоболу.
Итак, остановимся подробнее на неких разновидностях велоспорта.
Шоссейная гонка
На какой трассе в большинстве случаев проходят соревнования и катаются любители, предпочитающие велоспорт? Шоссе, естественно. Данный вид соревнований подразумевает общий старт. Спортсмен, который первым пересечет финальную прямую, и будет признан фаворитом. Дистанция у парней составляет 239 км, а у дам – 120 км. По всему маршруту следования предусмотрены пункты, где спортсмены могут мало передохнуть: испить воды либо съесть бутерброд. Гонщиков аккомпанирует группа технической поддержки, которая всегда поможет поменять испорченное колесо либо снабдить по мере надобности новым транспортным средством.
И, конечно, многие любители спорта знают о том, что в Италии в летнее время часто стартует шоссейная велогонка Джиро. 2014 год не стал исключением для этого потрясающего спортивного действия.
Она является некоторым аналогом «Тур де Франса», организовал ее редактор пользующейся популярностью итальянской газеты Gazzetta dello Спорт.
Спринт
Данное соревнование проходит в три круга, при этом во внимание берутся характеристики, закрепляемые на последних 200 метрах. Также спортсмены состязаются в гите (серия 3-х наилучших), когда два гонщика следуют один за одним. Одолевает тот, кто первым доберется до финиша.
Гонка на очки
Цель спортсмена состоит в том, чтоб заполучить максимум очков на дистанции 40 км для парней и 25 км для дам. К старту допускается огромное количество велосипедистов. После преодоления первого круга усилия спортсменов концентрируются на промежных треках, в итоге чего и зарабатываются зачетные очки. При всем этом начисляются они только четырем велосипедистам, которые первыми приходили к финишу в протяжении 10 кругов. Принцип начисления баллов последующий: 1 очко — за 4-ое место, 2 очка — за третье место, 3 очка — за 2-ое место, 5 очков – за 1-ое.
После того как спортсмены преодолеют дистанцию, определяется фаворит: им становится тот, кто опередил последнего гонщика в основной группе на круг. При этом таких спортсменов может быть два, три, а то и четыре. В данном случае фаворит выявляется исходя из того, кто набрал больше всех очков.
Горный велик
Велоспорт Рф, как и других государств, формировался равномерно: поначалу появились гонки на шоссе, потом стали практиковаться гонки на треке, и исключительно в 50-х годах прошедшего столетия человек попробовал проехаться на велике в горной местности. Горный велик, который называется еще маунтинбайк, сейчас считается профессионалами одним из самых фаворитных для проведения досуга, а катание на нем — самым юным видом спорта.
Необходимо подчеркнуть, что двухколесное средство передвижения, специально созданное для езды в горах, раз в год модернизировалось, чего нельзя сказать о стандартном шоссейном велике, который за половину столетия не перетерпел существенных конфигураций.
В 1990 году маунтинбайк получил официальное признание со стороны Интернационального союза велосипедистов.