Выправление вмятин без покраски — что это за технология и можно ли ее использовать в домашних условиях?
Практически каждый автовладелец сталкивался с вмятинами на кузове собственного стального друга. Автомобиль с схожими деформациями не только лишь плохо смотрится, да и в основном подвержен коррозии. Потому, чтоб машина смотрелась всегда прекрасно и презентабельно, обладатели стараются как можно резвее избавится от схожих проблем. И сейчас мы разглядим, как делается выправление вмятин без покраски.
Отзывы и сущность технологии PDR
Как не удивительно, но данный метод устранения деформаций практикуется на западе еще с 70-х годов прошедшего века. В то же время в Рф эта разработка считается новейшей и современной. Главный плюс данного способа, по словам автолюбителей – это время устранения деформаций. Ведь даже суровые вмятины стопроцентно исчезают всего за 1.5-2 часа работы мастера. При всем этом авто не нуждается в частичной покраске и шпаклевке. А ведь так все еще делают в неких российских мастерских. Но что самое увлекательное, цена PDR реставрационных работ иногда ниже тех, которые проводят 100 со шпаклевкой и покраской. Другими словами кузов по таковой технологии остается в собственной родной, заводской краске. Ну и для предпродажной подготовки внедрение этого способа более прибыльно. С одной стороны – стремительно, а с другой – экономично.
Сама же сущность проведения данных работ заключается в последующем. С внутренней стороны покоробленного участка с помощью специального инструмента (микролифта) оказывается давление на деформированный металл, что приводит к втягиванию самой помятой области. Зависимо от масштабов деформации работы могут выполняться как на наружной, так и на внутренней стороне кузова.
Необходимо отметить, что кроме микролифта мастер употребляет базисный набор расходников, который позволяет очень отлично и точно отреставрировать покоробленный участок металла. Они все представлены на фото ниже.
Видите ли, расходники имеют разную длину и толщину. Благодаря собственной форме они могут просочиться в самые недоступные места кузова. В случае если доступ к вмятине ограничен, употребляется клеевая техника. В таком случае к деформированному участку приклеивается пистон, который сглаживает металл «в тон» с остальными деталями кузова.
Слепые зоны
Необходимо отметить, что если на поверхности вмятины есть следы царапин либо сколов, такая зона именуется слепой. И чем больше площадь этих деформированных частиц, тем труднее достигнуть точности ремонта и вернуть лакокрасочное покрытие до промышленного состояния. Если царапинка маленькая, ее обрабатывают специальной полировальной эмалью с восстановительным эффектом. Сколы подкрашиваются в тон с ЛКП. Бывает и так, что на металле остались отпечатки краски с других авто – в таком случае они тоже устраняются с лака реставрируемой машины.
Где разработка PDR бессильна?
К огорчению, не все вмятины можно вернуть с помощью вакуума. Например, разработка PDR бессильна при очень деформированном металле или очень покоробленном лакокрасочном покрытии. В таком случае без шпаклевки и покраски не обойтись. Другими словами, когда на металле отсутствует слой краски, то PDR будет уже безрезультатным.
О глубине вмятин
Как мы уже произнесли ранее, выправление вмятин без покраски может быть только в этом случае, если металл не очень деформирован. Как указывает практика, разработка PDR результативна лишь на глубине повреждений до 4-5 см (и то в 5% нужна неотклонимая покраска). Если вред нанесен более значимый, означает, мастера используют другие методы восстановления.
Где нереально выполнить выпрямление вмятин без покраски?
Разработка PDR практически никогда не применяется для восстановления порогов автомобиля (кроме тех случаев, когда деформации на их без заломов), кромки капота, стойки крыши с наточенными заломами, кромки багажника и дверей, также покоробленных участков панели, которые образовались вследствие удара и перекоса кузова.Но если вмятина неглубокая (наименее 5 см) и не затрагивает перечисленные выше участки кузова, следов от реставрации по технологии PDR совсем нет. Краска и металл после работ остаются в совершенно ровненьком и гладком состоянии.
Вакуумная реставрация металла в домашних критериях — реально ли?
К огорчению, выполнить выправление вмятин без покраски в домашних критериях просто нереально по одной обычной причине. Цена 1-го микролифта с набором расходников составляет минимум 70 тыщ рублей. Потому разумнее всего будет обратиться за помощью в мастерскую, где бывалые спецы отменно выполнят удаление вмятин без покраски. Продаются в магазинах и поболее дешевенькие приспособления для вакуумной реставрации, но такового результата, который достигается с микролифтом и расходниками, все равно не достигнуть – придется опять шпаклевать и красить поверхность, но уже своими руками.
Итак, мы узнали, что такое выправление вмятин без покраски и как действует этот метод реставрации.