Успешное создание и сбыт продуктов находится в зависимости от многих причин, начиная ценой сырья и заканчивая качеством рекламы. Для того чтоб продвигать продукт на рынке и получать от этого наивысшую прибыль, следует знать, что такое актуальный цикл продукта и как им управлять.

Для начала хотелось бы найти, что такое продукт. Экономисты охарактеризовывают его как полностью всякую вещь, участвующую в, собственного рода, обмене на другие вещи, в том числе деньги.

Актуальный цикл продукта – это отрезок времени, за который продукт проходит определенное количество стадий, от разработки, возникновения на рынке, до полного ухода с него. Необходимо отметить, что в неких случаях, попав на рынок, продукт не продается, и его перестают выпускать. В таковой ситуации актуальный цикл продукта равен нулю.

Есть определенные аспекты, по которым определяют, на какой стадии на этот момент находится продукт:

  • прибыль;
  • товарооборот;
  • стоимость;
  • издержки;
  • товарные припасы.

Исходя из наличия и величины каждого показателя, выделяют 4 шага актуального цикла продукта. В различных источниках они могут иметь различные наименования, но, на самом деле, ничем не отличаются.

  1. Внедрение. Покупатели оценивают качество нового продукта, стоимость и т.д. Обычно, объемы продаж маленькие и вырастают довольно медлительно. Этому периоду свойственна некая убыточность, потому что издержки превосходят прибыль.
  2. Рост. Потребители интенсивно приобретают продукт. Прибыль начинает приметно расти.
  3. Зрелость. Самый размеренный период. Темпы рота объемов продаж замедляются. Продукт захватил свое место на рынке и неизменных покупателей. Прибыль, обычно, размеренно высочайшая. В это период в особенности небезопасно возникновение конкурентных продуктов.
  4. Спад. Миниатюризируется прибыль и объемы продаж. Без каких-то критических мер (реклама, изменение упаковки, скидки и т.д.) продукт скоро придется изъять из воззвания.

Концепция актуального цикла продукта сформирована в 1965 году известным экономистом из Америки Теодором Левитом. Им в первый раз были верно описаны предпосылки, по которым хоть какому товару приходится уходить с рынка:

  1. Благодаря развитию науки, новым веяниям моды продукт теряет актуальность и на замену приходит более новый, улучшенный.
  2. Актуальный цикл продукта делится на несколько периодов, любой из которых решает определенные задачки, препядствия.
  3. Каждой стадии также характерен определенный уровень прибыли.
  4. Есть определенные стратегии в области производства, денег, маркетинга, управления персоналом, соответствующие для каждой определенной стадии актуального цикла продукта.

Часто, объем продаж зависит не столько от свойства продукта, сколько от грамотных и обмысленных рекламных стратегий. С помощью их можно прирастить актуальный цикл продукта и получить желаемую прибыль.

На первом шаге (внедрение) основная задачка для хоть какой конторы – проникновение на рынок. Беря во внимание уровень цены и активность продвижения можно использовать последующие стратегии:

  1. Неспешное проникновение – малая стоимость, продвижение неактивное.
  2. Резвое проникновение – низкая стоимость, активное продвижение.
  3. Резвое снятие сливок – стоимость высочайшая, продвижение очень активное.
  4. Неспешное снятие сливок – стоимость высочайшая, продвижение неактивное.

На втором шаге (рост) компания стремится укрепить позиции продукта и по способности захватить новые местности. Действенными будут последующие стратегии:

  1. Новенькая реклама.
  2. Увеличение свойства продукта, модернизация.
  3. Выпуск сопутствующих продуктов, расширение ассортимента, разработка новых моделей.

3-ий шаг (зрелость) подразумевает получение наибольшей прибыли. Этому периоду типично последующее:

  1. Борьба с соперниками.
  2. Получение наибольшей прибыли.
  3. Повышение объемов производства.
  4. Повышение наценок.

4-ый шаг (спад) является заключительным. Продукт может быть оставлен, если это нужно для продвижения чего-то нового. Вероятны последующие стратегии:

  1. Сокращение инвестиций или отказ от производства убыточного продукта.
  2. Повышение инвестиций для укрепления собственных позиций на существующем рынке.
  3. Отказ от производства старенького продукта, продажа главных средств и получение прибыли.