жизненный цикл товара
Успешное создание и сбыт продуктов находится в зависимости от многих причин, начиная ценой сырья и заканчивая качеством рекламы. Для того чтоб продвигать продукт на рынке и получать от этого наивысшую прибыль, следует знать, что такое актуальный цикл продукта и как им управлять.
Для начала хотелось бы найти, что такое продукт. Экономисты охарактеризовывают его как полностью всякую вещь, участвующую в, собственного рода, обмене на другие вещи, в том числе деньги.
Актуальный цикл продукта – это отрезок времени, за который продукт проходит определенное количество стадий, от разработки, возникновения на рынке, до полного ухода с него. Необходимо отметить, что в неких случаях, попав на рынок, продукт не продается, и его перестают выпускать. В таковой ситуации актуальный цикл продукта равен нулю.
Есть определенные аспекты, по которым определяют, на какой стадии на этот момент находится продукт:
- прибыль;
- товарооборот;
- стоимость;
- издержки;
- товарные припасы.
Исходя из наличия и величины каждого показателя, выделяют 4 шага актуального цикла продукта. В различных источниках они могут иметь различные наименования, но, на самом деле, ничем не отличаются.
- Внедрение. Покупатели оценивают качество нового продукта, стоимость и т.д. Обычно, объемы продаж маленькие и вырастают довольно медлительно. Этому периоду свойственна некая убыточность, потому что издержки превосходят прибыль.
- Рост. Потребители интенсивно приобретают продукт. Прибыль начинает приметно расти.
- Зрелость. Самый размеренный период. Темпы рота объемов продаж замедляются. Продукт захватил свое место на рынке и неизменных покупателей. Прибыль, обычно, размеренно высочайшая. В это период в особенности небезопасно возникновение конкурентных продуктов.
- Спад. Миниатюризируется прибыль и объемы продаж. Без каких-то критических мер (реклама, изменение упаковки, скидки и т.д.) продукт скоро придется изъять из воззвания.
Концепция актуального цикла продукта сформирована в 1965 году известным экономистом из Америки Теодором Левитом. Им в первый раз были верно описаны предпосылки, по которым хоть какому товару приходится уходить с рынка:
- Благодаря развитию науки, новым веяниям моды продукт теряет актуальность и на замену приходит более новый, улучшенный.
- Актуальный цикл продукта делится на несколько периодов, любой из которых решает определенные задачки, препядствия.
- Каждой стадии также характерен определенный уровень прибыли.
- Есть определенные стратегии в области производства, денег, маркетинга, управления персоналом, соответствующие для каждой определенной стадии актуального цикла продукта.
Часто, объем продаж зависит не столько от свойства продукта, сколько от грамотных и обмысленных рекламных стратегий. С помощью их можно прирастить актуальный цикл продукта и получить желаемую прибыль.
На первом шаге (внедрение) основная задачка для хоть какой конторы – проникновение на рынок. Беря во внимание уровень цены и активность продвижения можно использовать последующие стратегии:
- Неспешное проникновение – малая стоимость, продвижение неактивное.
- Резвое проникновение – низкая стоимость, активное продвижение.
- Резвое снятие сливок – стоимость высочайшая, продвижение очень активное.
- Неспешное снятие сливок – стоимость высочайшая, продвижение неактивное.
На втором шаге (рост) компания стремится укрепить позиции продукта и по способности захватить новые местности. Действенными будут последующие стратегии:
- Новенькая реклама.
- Увеличение свойства продукта, модернизация.
- Выпуск сопутствующих продуктов, расширение ассортимента, разработка новых моделей.
3-ий шаг (зрелость) подразумевает получение наибольшей прибыли. Этому периоду типично последующее:
- Борьба с соперниками.
- Получение наибольшей прибыли.
- Повышение объемов производства.
- Повышение наценок.
4-ый шаг (спад) является заключительным. Продукт может быть оставлен, если это нужно для продвижения чего-то нового. Вероятны последующие стратегии:
- Сокращение инвестиций или отказ от производства убыточного продукта.
- Повышение инвестиций для укрепления собственных позиций на существующем рынке.
- Отказ от производства старенького продукта, продажа главных средств и получение прибыли.