Регулировка переключения скоростей на велосипеде: особенности процесса
Механизм переключения скоростей является очень принципиальным элементом современных спортивных и горных велосипедов. Существует масса различных систем, но принцип их регулировки фактически однообразный. Сначала следует очистить механизм от мусора, пыли и грязищи. Сейчас поглядите на тумблер. Он имеет ограничение последних положений, которые обозначены знаками «H» и «L». Часто неувязка заключается в натяжении троса, который необходимо просто подтянуть.
Перед тем как регулировать переключение скоростей на механике, необходимо скооперировать небольшую звезду с роликами. Цепь велика тоже следует выставить верно. На фронтальном механизме она должна висеть на наибольшей звезде, а на заднем – на самой малеханькой. При всем этом необходимо смотреть за натяжкой троса. Сейчас можно испытать регулятор. Для этого переключите рычаг скорости на одно деление вниз, после этого цепь должна оказаться на последующей звезде. Если этого не вышло, необходимо сделать отладку натяжения троса.
Если вы наблюдаете биение, то регулировка переключения скоростей на велике начинается с проверки параллельности звезд и рамки тумблера. Также направьте внимание на высоту его установки. При всем этом запомните, что две последние передачи вместе использовать не надо. Это общее понятие об отладке регулятора.
Потому что в процессе роста либо уменьшения скорости учавствуют несколько устройств, то и рассматривать их следует каждый раздельно. Настраивать переключение следует с задней части системы. Сначала следует убедиться, что рычаг с роликами, который содействует перебросу цепи с одной звезды на другую, не погнут. Если дело в этом, то крепление следует выровнять.
Регулировка переключения скоростей на велике, фронтального тумблера, является очень обычный. Главное требование – его верная установка. Похлопочите о том, чтоб рамка была установлена параллельно звездам, а расстояние меж ними было 1-3 мм.
Для начала следует выставить самую небольшую скорость. Сейчас необходимо немного ослабить тросик и покрутить винт с надписью «L». Таким макаром вы настроите нужное расстояние меж звездой и рамкой. После чего трос можно закрепить назад. Сейчас можно выставить наивысшую скорость с помощью винта с обозначением «Н».
После всех опций следует проверить велик в движении. Если цепь недостаточно отлично перескакивает с одной звезды на другую, настройте тросик. Регулировка переключения скоростей на велике должна выполняться при первом же обнаружении заморочек. К примеру, если во время прокручивание педалей цепь проскакивает, то в данном случае следует вполне поменять ее, потому что она растянулась. При всем этом она не должна перекашиваться во время переключения скоростей.
Также следует проверить трос на предмет повреждений и надломов. В томных случаях он просит полной подмены. Бывает и так, что приходится устанавливать на сто процентов новый механизм. Итак, регулировка переключения скоростей на велике является довольно обычной процедурой, которую можно провести без помощи других.